С почти двухнедельным опозданием (праздники, отпуска, лень и тленота) подводим краткие итоги апреля про игры. Собственно, в отличие от марта в прошлом месяце почти не было больших релизов, поэтому нашим игрожурам пришлось рецензировать преимущественно всякий шлак.
Army of Two: The Devil’s Cartel, Defiance и Dead Island: Riptide вышли ожидаемо посредственными; Injustice: Gods Among Us уже не заслужила такого одобрения, какое получил в своё время Mortal Kombat. В топе же оказались игры для Nintendo 3DS – хотя про них всё равно пишут полтора издания для аудитории из десяти человек.
Единственный интересный момент – разница между оценками русскоязычных авторов и зарубежных у игры «Эадор: Владыки миров». Рецензий на неё, правда, пока мало, но дружное сдержанное одобрение наших даже немного умиляет.
Тут у «Афишы» силами Андрея Подшибякина вышел эпический номер исключительно про игры. Там 100 знаменитых людей рассказывают о своих любимых интерактивных развлечениях - по задумке звучит как своеобразный способ «оправдания» нашего недостойного увлечения перед широкими массами. Мол, посмотрите - даже эти играют и всё хорошо.
Идея, конечно, прекрасная. Однако её исполнение вызвало у кого-то некоторые вопросы. Например, Гоша Биргер из GQ у себя «фэйсбуке» объяснил в чём на его взгляд фэйл «Афишы»:
Только проблема в том, что половина респондентов игры вообще не любят, к ним просто журналист пристал и ему надо что-то сказать. Эффект примерно такой же, как если бы в том самом каминг-аут-номере люди писали бы «я не гей, но один раз видел, как два мужика целуются и меня не стошнило». То есть, буквально, выступление в жанре «вообще-то, у меня есть друг гик» — об этом даже обложка кричит: слева «Игры, выбранные людьми, от которых этого не ждешь», а справа голова Камбербатча говорит «Эта гиковская история мне чужда, но ничего против не имею».
Полный текст душевного крика Гоши Биргера читайте у него в соцсети.
Первую позицию полупорнографического арт-хауса «Рай: Вера» потеснило куда более народное кино – «Железный человек 3». С чем мы всех вас и поздравляем.
Удивительно, но даже Лидии Масловой пришлись по душе новые приключения Тони Старка. Хотя, пожалуй, едва ли многие согласятся, что третья часть вышла лучше оригинального фильма Джона Фавро, но рейтинг у первой части пока даже ниже – 87 против 93.
Только Денис Рузаев из TimeOut остался равнодушным. Его рецензию, впрочем, можно не читать – это типичный стерильный текст из четырёх абзацев; в двух из них пересказывается сюжет, в третьем – история производства фильма, а в четвёртом автор, наконец, говорит что-то по делу. В частности, Дениса не впечатлил экшен – ну что ж, можно только посочувствовать рецензенту.
На «Железного человека 3», в принципе, уже можете не идти в кинотеатры – свой миллиард он наверняка соберёт и без вашей помощи.
Аккуратнее, могут быть спойлеры.
С премьеры «Транса» прошёл почти месяц. Наши рецензенты написали уже 40 текстов; разумеется, несколько не слишком внимательных к деталям авторов не упустили возможности лажануть. Впрочем, тотальное непонимание происходящего на экране сложно назвать всего лишь невнимательностью – тут уже явное неврологическое отклонение.
«Транс» - сравнительно простое кино, которое вполне честно относится к зрителю. Да, в фильме есть какая-то там интрига и неожиданные сюжетные повороты, но к финалу доходчиво объясняется суть всего произошедшего ранее. История тут нисколько не сложнее, чем в каком-нибудь «Начале», а уж с фильмами Дэвида Линча сравнивать и вовсе смешно. Ну, серьёзно: начиная от сцены поездки в красном Alfa Romeo троицы главных героев до момента общения персонажа Касселя с присланным айпадом – за эти 10-15 минут зрителю разжевывают буквально всё. Можно сколько угодно придираться к нереалистичности происходящего и жаловаться на слишком хорошие саундтрэк и операторскую работу – но от этого кино менее логичным (в рамках собственных почти сказочных правил, разумеется) не станет.
На этой неделе в широкий прокат вышла лента Джозефа Косински «Обливион». Но, как известно, серьёзные кинокритики очень не любят зрелищную фантастику (они в лучшем случае могут воспринимать лишь камерные вещи вроде «Луны 2112», ибо духовно и вообще Кубрик-стайл), поэтому у фильма сразу появились отрицательные отзывы.
Редакция «Критиканства» могла бы заметить, что «Обливион» - действительно красивое кино с чудесно поставленным экшеном, оригинальной стилистикой и на удивление интересной историей. Не оценить такую картину могут лишь товарищи, у которых в детстве что-то случилось с чувством прекрасного. Или на худой конец они просто не любят кинематограф в целом – такое иногда бывает, поэтому лучше просто скромно молчать.
Но редакции «Критиканства» приходиться оставаться беспристрастной и держать своё мнение тихонько при себе.
Зато дадим слово нашим замечательным, эрудированным и невероятно внимательным критикам. Они знают своё дело, хотя почему-то всё равно яростно лажают.
С играми за март разобрались, теперь поговорим о последних кинопремьерах. Впрочем, месяц выдался сравнительно скучным: всех оскаровских номинантов показали ещё в феврале, а три высокобюджетных блокбастера («Оз: Великий и ужасный», «Джек – покоритель великанов» и «Бросок кобры 2») получили довольно смешанную критику.
Итак, сводная таблица средних оценок мартовским фильмам от отечественной и западной прессы. Пользовательский рейтинг мы в этот раз не ставим потому, что наш сайт запустился только в середине месяца, а необходимого количества голосов по многим фильмам не набралось (а на самом деле всем просто плевать на мнение зрителей):
Можно убедиться, что разница между Metacritic и Rotten Tomatoes иногда колоссальна; всё дело в разных методиках подсчёта оценок. «Критиканство» в целом ближе к Metacritic, что не удивительно.
По мнению западных авторов ходить в кино в марте вообще не было смысла – только «Побочный эффект» остался в «зелёной» зоне. Всё остальные релизы иностранные издания, в общем-то, дружно засрали.
Наши же критики считают, что «Семейка Крудс», а также фэнтэзи «Оз» с «Джеком» (оба - с натяжечкой) не так плохи и их можно было смотреть без риска для душевного здоровья.
А вот австрийский артхаус «Рай: Вера», облизанный критиками во все складки, прочно занял первую позицию в списке лучших фильмов года. Судя по количеству голосов от читателей, большинство даже не в курсе, что такое кино вообще существует и кто-то его добровольно смотрит.
А подписывайтесь на наш очень официальный "твиттер" - @Kritikanstvo.
Мы туда будем скидывать ссылки на самые весёлые и серьёзные рецензии; рассказывать об актуальных оценках и напоминать о новых записях в этом блоге, который теперь будет обновлять чаще (и не только на техническую тему).
Игры | «Критиканство» | GameRankings | Пользователи | «Кино-Говно» | |
1 | South Park: The Stick of TruthPlayStation 3, Xbox 360, PC | 95 | |||
2 | Donkey Kong Country: Tropical FreezeWii U | ||||
3 | Plants vs. Zombies: Garden WarfareXbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PC | ||||
4 | Castlevania: Lords of Shadow 2Xbox 360, PlayStation 3, PC | ||||
5 | ThiefXbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4, PC | Стерильно | |||
6 | Rambo: The Video GamePlayStation 3, Xbox 360, PC | ||||
7 | Dark Greenberg |
Фильмы | «Критиканство» | Rotten Tomatoes | Пользователи | «Кино-Говно» | |
1 | Лего. ФильмLego: The Movie | Кино | |||
2 | Далласский клуб покупателейDallas Buyers Club | ||||
3 | ОнаHer | Кино | |||
4 | ФиломенаPhilomena | ||||
5 | Академия вампировVampire Academy: Blood Sisters | ||||
6 | Фильм с непонятным названием | ||||
7 | Трудно быть богомTrudno byt Bogom |
Начнём с банального вступления: март – один из самых насыщенных месяцев по части игровых релизов. На прилавки магазинов и торрент-трекеры вываливаются столько проектов ААА-класса, что хоть отпуск бери; у настоящих геймеров страдает сон, работа и личная жизнь (последние два пункта – опционально, если есть).
Но особенно тяжко приходиться игровым журналистам – для них это настоящий busy season, сплошной марафон из прохождения игр и написания разной степени качества рецензий. Они трудились в поте лица ради своих дорогих читателей; все знают, что миссия хорошего критика состоит в том, чтобы донести до всех окружающих объективную правду.
Предлагаем для ознакомления таблицу оценок наших и зарубежных изданий по самым важным релизам последних недель:
Как мы видим, серьёзные расхождения в оценках между русскоязычными и иностранными критиками только наблюдаются по Metal Gear Rising: Revengeance, Tomb Raider и SimCity. 5-6% в верхнем диапазоне – это, на самом деле, довольно много.
Интересно, что наши критики признавали все недостатки MGR:R (плохую камеру, непродолжительность, неудобное управление), но при этом почти все заключили, что игра их всё равно чем-то там приятно удивила. Журналисты из стран развитого капитализма, видимо, лучше знакомы с предметом, поэтому каких-то особых откровений в приключениях Райдена не обнаружили.
С Tomb Raider ситуация ровно наоборот – наши игрожуры согласились, что игра пусть и качественная, но слишком уж предсказуемая, с посредственной историей и, вообще - клон Uncharted. Из этого очень хочется сделать вывод, что на Западе больше ориентируются на какую-то там объективность, а не на эмоциональное восприятие, но мы не будем строить таких глупых рассуждений.
С SimCity всё тривиальнее – иностранцы устроили истерику из-за глючного сервиса, а про саму игру говорили уже не так много. Если кто-то ещё читает новости на игровых сайтах, то знаком с историей про издание Polygon, которое снижало оценку в своей рецензии в реальном времени с 9,5 баллов до 4. Наши же критики с каменным спокойствием сразу взялись за разглядывание сути градостроительного симулятора, а про проблемный старт продаж упоминали скорее в контексте.
От BioShock Infinite подавляющее большинство авторов (и у тут, и там) остались в полном восторге. У игры пока только 25 рецензий, но через пару недель она наверняка потеснит с первого места нашего топа всех времён Batman: Arkham City.
Для наглядности мы немного обновили отображение "мудростей" - а то некоторые жаловались, что изначально получилось не слишком очевидно.
В общем, при наведении мышкой на приведенную цитату из рецензии появляется комментарий с пояснением - почему это, собственно, ляп и ошибка.
Как-то так:
Обратите внимание, что в одной рецензии бывают несколько "мудростей". В данном случае Лидия Маслова в рецензии на "Хоббита" написала четыре сомнительных предложения с фактическими ошибками. Соответственно, при наведении на каждый из пунктов появляется нужный комментарий.
BioShock Infinite вышла сегодня, а некоторые наши издания уже успели поделиться своим мнением - на момент написания этой заметки в сети появились пять рецензий. Из них четыре - восторженно-положительные; одна - умеренно-положительная.
Прежде всего, большинство авторов остались в неописуемом восторге от сюжета нового BioShock. Некоторые даже открыто пишут, что из-за великолепной истории готовы закрывать глаза на другие, чуть менее удачные аспекты - например, на всякие мелочи вроде геймплея или искусственного интеллекта. Впрочем, западные коллеги тоже высказывают почти дружную солидарность - прямо таки удивительное количество "десяток" от ведущих изданий.
В принципе, уже можно сделать прогноз, что BioShock Infinite обоснуется где-нибудь наверху в нашем рейтинге игр (и за год, и за все время). Но куда интереснее посмотреть на реакцию простых пользователей - насколько они прочувствуют всю хваленную гениальность необычного шутера?
Пока единственный, кто не разделяет общего экстаза, - это автор российского IGN Антон Мухатаев. Он пожаловался на засилье скучных перестрелок и поставил BioShock Infinite 7,5 баллов, что, естественно, вызвало бурный срач даже за пределами ресурса. Например, известные коллеги Антона Илья Овчаренко и Петр Сальников решили проявить профессионализм и поддержать непопулярную позицию автора, приободрив его приятными словами в "твиттере" (ссылка раз, ссылка два).
Будем надеяться, что дифирамбы представителей GmBox повысили моральный дух Антона Мухатаева и в будущем он снова поставит честную оценку какой-нибудь другой распиаренной игре.
За дальнейшей критикой BioShock Infinite будем следить в ближайшие дни.