Ещё до начала работы над нашей базой мы столкнулись со значительной проблемой – в интернете нет нормального источника информации об игровых релизах. Если с кино всё просто (есть «Бюллетень кинопрокатчика» с данными по российским премьерам и IMDb – по мировым), то с играми творится полный ад. Это, впрочем, объяснимо – проекты появляются на куче платформ, время выхода часто указывается как «IV квартал» или «осень 2014», а конкретные даты издатели любят называть лишь за пару месяцев до непосредственного релиза.
Что-то сносное по этой теме есть на Metacritic, но там информация по североамериканскому региону, да и интерфейс оставляет желать лучшего. Другие крупные зарубежные ресурсы выдают противоречивую и разрозненную информацию. Не говоря о российских.
Например, совершенно не стараются на GameMAG – тамошние контент-менеджеры поленились ввести такие понятия, как «квартал», «сезон», «год» и «месяц». Плюс всё неаккуратно – по мнению геймаговцев, 31 декабря 2013 года выходят почти все осенние хиты. Но зато загруженны все несуществующие обложки к не анонсированным играм.
Лучше на «Игромании.ру». Данные куда больше похожи на правду, хотя всё равно предостаточно ошибок - неправильные даты, дублирующиеся странички и прочее. Ну и серьёзные вопросы по оформлению и фильтрам.
Охотно верим, что у Riot Pixels будет самая точная информация по всем играм на свете, но этим сейчас пользоваться невозможно. Ждём бета-версии их базы.
На Absolute Games заинтересованные лица явно давно уже на всё положили. Хотя вероятнее, что новый состав просто не в состоянии разобраться с наследием Номада – на «Метакритик» АГ почему-то больше не транслирует свои рецензии, да и огромная база постепенно приходит в упадок. Видимо, какие-то парсеры ещё работают, но за их состоянием уже никто не следит. Очень печальная картина.
Ещё, наверное, стоит упомянуть наших конкурентов с Metagames.ru – видите, мы даже не боимся давать на них ссылку. Там концептуальная проблема в разделении игр на платформы; вообще, под симпатичным внешним видом скрывается очень неудобный функционал - нужно совершить миллион щелчков, чтобы перейти на нужную страницу. Стоит ещё отметить совсем крохотную базу и незначительные ошибки.
В общем, посмотрев на всё это, мы подумали над алгоритмами поиска информации по игровым релизам - давно уже хочется удобную таблицу в первую очередь для собственных нужд.
Пока получилось вот так (ну или выбираете на основной панели соответствующий раздел с любой страницы сайта):
А) Учитываются разные даты по платформам для одной и той же игры – например, Brothers: A Tale of Two Sons появляется в таблице целых три раза. При этом страницы для всех платформ всё равно общие – никто же не пишет (за редкими исключениями) рецензии на разные версии.
Б) У нас нормальный перечень игр – тут и «большие» проекты, и важные цифровые релизы на консолях, и мобилочки;
В) Даты релизов делятся на пять категорий: точная дата, месяц, сезон, квартал и год. С первыми двумя всё понятно; игры без конкретных дат располагаются уже в «верхних» разделах.
Например, если у Battlefield 4 для PS4 и Xbox One указано, что время выхода – осень, то игру нужно смотреть не в ноябре, а в категории «осень» или «4 квартал». В «4 квартал» также попадают игры, у которых дата совсем расплывчатая – просто «2013 год».
На днях мы обязательно добавим фильтр по актуальным платформам, чтобы можно было отображать, скажем, лишь игры для PC или PS3.
Алгоритмы поиска информации в любом случае несовершенны – тем более, автоматом проверяется далеко не всё. Мы пока не претендуем на то, что наша таблица – самая правильная и вообще не содержит ошибок. Но в любом случае мы к этому стремимся. Ну а если вы найдёте какие-то косяки – пожалуйста, сообщайте; справа есть кнопка для оповещения о глюках и неточностях.
12 комментариев