Добавить рецензию  
Критиканы против академиков: Оскар – 2015
24 февраля 2015Филипп Вуячич
Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Можно сколько угодно говорить о том, что "Оскар" насквозь политизирован и помешан на остросоциальных темах. Или как там нынче ноют? Академики, дескать, сборище зануд, победители крайне предсказуемы, а в качестве шоу премия и вовсе выродилась в череду плоских шуток.

Тем не менее, под лихой барабанный бит "Одержимости", под шум крыльев "Бёрдмена", с одного пролёта камеры и после двенадцати лет съёмок итоги были подведены! Но, как водится, у русскоязычной кинокритики есть своё, совершенно особое мнение.

Слово критиканам: Михаил Калинченков
12 февраля 2015Филипп Вуячич
Слово критиканам: Михаил Калинченков

Главное отличие «Критиканства» от западных агрегаторов рецензий – его «критикоцентризм». Нам важно не мнение издания, а мнение отдельного критика. На персональных страницах можно найти послужной список журналиста, его фотографию, небольшое описание и список его «мудростей». Профессиональный портрет во весь рост, если можно так выразиться.

Однако всё на странице, увы, не поместить. За каждым профессионалом скрывается человек – со своими взглядами, системой ценностей и, разумеется, историей. Познакомиться с критиками заново, разглядеть в них этого самого человека, мы попытаемся в рамках рубрики «Слово критиканам», где побеседуем с самыми интересными представителями российской прессы, посвящённой играм и кино.

Сегодня в нашей рубрике мы беседуем с Михаилом Калинченковым, главным редактором портала Riot Pixels, а ранее – Absolute Games.

Игрожур vs. кризис
25 декабря 2014Филипп Вуячич
Игрожур vs. кризис

На волне тревожных новостей о возвращении долларовых цен в Steam, о консольных играх по семь тысяч рублей и о приходе Фаргуса Вавилонского верхом на Седьмом Волке, игровая пресса мгновенно поднялась на борьбу с кризиcом. Сдержанные инструкции, эсхатологические прогнозы и финансовая аналитика с мягкого дивана к вашим услугам!

Игрожур и пресс-копии
18 декабря 2014Константин Говорун
Игрожур и пресс-копии

Тут внезапно выяснилось, что кое-кто считает, что пресс-копии — это типа не комильфо, потому что ими можно подкупить журналиста. Давайте я вам расскажу, как это работает на самом деле.

Мединский как российский Polygon
14 декабря 2014Филипп Вуячич
Мединский как российский Polygon

Не так давно Сергей Галёнкин затронул в своём блоге тему доверия простых игроков к игровой прессе. Рецензенты, дескать, перестают быть «гидами покупателей», отрываются от народа, вследствие чего им остаётся лишь критика игр как культурного явления.

Такая тенденция наметилась не только в Америке, но и у нас. Жанр рецензии потеснился и уступил место авторской колонке, где журналисты с разной степенью профессионализма рассуждают об эстетических особенностях серии Myst и выводят этику ведьмака Геральта. Однако этикой-эстетикой наш народ не смутить – колонки эти слишком незатейливы и ненавязчивы, чтобы оттолкнуть своим содержанием широкие массы игроков. Иначе говоря: не Polygon. Нет у наших колумнистов запала, чтобы обратить миллионы игроков в больных извращенцев, которые объективируют женщин, нет у них столь большого счёта, чтобы обналичить приговор для целой разновидности искусства.

А вот многохромосомному Владимиру Мединскому культурного капитала для этого вполне хватает.

В кино с критиканами: 4—10 декабря
11 декабря 2014Филипп Вуячич
В кино с критиканами: 4—10 декабря

Пять армий «Хоббита» вне всяких сомнений выиграют битву за зрительское внимание на этой неделе. Выступить против людей, гномов, эльфов, гоблинов и варгов решились пока лишь одиннадцать российских критиков. Восемь из них («Афиша Воздух», «Газета.ru», «Искусство кино», «The Hollywood Reporter» и другие) сдались без боя и сложили в честь воинов хвалебные песни. Хоть какое-то сопротивление оказали лишь трое: Алексей Тюренков («Котонавты»), Денис Корсаков («Комсомольская правда») и редакция TimeOut.

"Украинский эффект"
27 ноября 2014Филипп Вуячич

В сентябре я уже писал, что лишь плохие представители игровой прессы пишут исключительно об играх. Правильный игровой журналист как двуликий Янус в две стороны смотрит: на интерактивные развлечения и на политику.

Однако похвалить за широту взглядов одних лишь «игрожуров» было бы несправедливо. Кинокритикой занимаются люди не менее многогранные, что легко можно проследить на примере рецензий на последние «Голодные игры».

Такое стремление быть актуальным и сбивать одной рецензией сразу несколько инфоповодов, я решил назвать «украинским эффектом». Как известно, после некоторых событий на Украине отыскивать намёки на эти самые события стали даже в статьях про лютневую музыку XVI века – отсюда и название.

Слово знатокам. "Интерстеллар"
26 ноября 2014Евгений Кузьмин
Слово знатокам.

Со дня премьеры нового фильма Кристофера Нолана прошло уже три недели – за минувшее время на просторах русскоязычного интернета появилось почти полсотни рецензий от авторитетных и не очень изданий. Некоторые авторы ругают «Интерстеллар» и его режиссёра за сюжетные ляпы и излишнюю претенциозность, даже сравнивают картину с творчеством Дэна Брауна – дескать, это просто глупая и нереалистичная история, которая даёт недалёкому зрителю мнимое интеллектуальное превосходство над абстрактной серой массой.

Тем не менее, практика показывает, что некоторым рецензентам лента Нолана оказалась банально не зубам – ничем иным объяснить количество ошибок и глупостей в критических текстах у нас не получается.

Игровые машинисты
21 ноября 2014Филипп Вуячич
Игровые машинисты

«Быстро, качественно, недорого» – эта невозможная триада справедлива, к сожалению, и для игровой прессы. Читатели хотят первое и второе, начисто забывая о третьем. В конце концов, как сказал один неизвестный мудрец из Интернета: «Я вам плачу уже самим фактом чтения вашего материала. Параллельно я поглядываю на вашу дурацкую рекламу и даже отключаю AdBlock. Иногда».

Но речь сегодня пойдёт не о культуре чтения, а о пользе терпения, то есть о первом пункте – «быстро». Одним из главнейших отличий сетевой прессы от бумажной стала именно скорость. Новости поступают не ежемесячно, а буквально каждую минуту, рецензии появляются в день релиза. Благодать? Чёрта с два.

Слово критиканам: Сергей Галёнкин
20 ноября 2014Филипп Вуячич
Слово критиканам: Сергей Галёнкин

Главное отличие «Критиканства» от западных агрегаторов рецензий – его «критикоцентризм». Нам важно не мнение издания, а мнение отдельного критика. На персональных страницах можно найти послужной список журналиста, его фотографию, небольшое описание и список его «мудростей». Профессиональный портрет во весь рост, если можно так выразиться.

Однако всё на странице, увы, не поместить. За каждым профессионалом скрывается человек – со своими взглядами, системой ценностей и, разумеется, историей. Познакомиться с критиками заново, разглядеть в них этого самого человека, мы попытаемся в рамках рубрики «Слово критиканам», где побеседуем с самыми интересными представителями российской прессы, посвящённой играм и кино.

В этот раз мы побеседовали с Сергеем Галёнкиным, Senior Industry Analyst в Wargaming.net, также известным как главный редактор журнала Gameplay, блогер и директор по маркетингу в компаниях Nival и «1С-Софтклаб Украина».