Добавить рецензию  

Слово знатокам. "Интерстеллар"

Слово знатокам.

Со дня премьеры нового фильма Кристофера Нолана прошло уже три недели – за минувшее время на просторах русскоязычного интернета появилось почти полсотни рецензий от авторитетных и не очень изданий. Некоторые авторы ругают «Интерстеллар» и его режиссёра за сюжетные ляпы и излишнюю претенциозность, даже сравнивают картину с творчеством Дэна Брауна – дескать, это просто глупая и нереалистичная история, которая даёт недалёкому зрителю мнимое интеллектуальное превосходство над абстрактной серой массой.

Тем не менее, практика показывает, что некоторым рецензентам лента Нолана оказалась банально не зубам – ничем иным объяснить количество ошибок и глупостей в критических текстах у нас не получается.

Роман Корнеев, Kinokadr.ru

Главный редактор «Кинокадра» (а также писатель-фантаст и, как нам подсказывает Google, вдобавок режиссёр, сценарист и издатель) – один из завсегдатаев нашей рубрики. Более того, без Романа её бы попросту не было (как, впрочем, и самого сайта «Критиканство»). В истории с «Интерстелларом» Корнеев в очередной раз не подвёл и выдал мощнейшей силы текст.

На первые 6 000 знаков Роман отключает кинокритика и включает писателя-фантаста – его безумно смущает сеттинг фильма, поэтому он подробно пересказывает сюжет, разбавляя текст остроумными комментариями и фактическими ошибками.

Круглые сутки прожорливое человечество выращивает кукурузу, за ненадобностью распустив НАСА, армию, флот и правительство.

Вообще-то в фильме не говорится о роспуске правительства. Более того, герой Макконахи упоминает, что до сих пор платит налоги и что NASA – правительственное ведомство.

…дочка-вундеркинд, впрочем, она даром что мёртвых людей не видит, травмированная смертью мамы от пыли (тут вообще все норовят умереть от пыли, такой оригинальный ход, накрайняк умирают от отсутствия головного мозга МРТ).

Мать умерла от кисты в голове.

И всё бы ничего, да только однажды деточка распознаёт в таинственных знаках из этой самой пыли (сколько можно?!) некий двоичный код с координатами джипиэс, где скрывается суперсекретная, она же единственная оставшаяся непопиленной лаборатория НАСА.

Узнал о том, что это двоичный код, сам Купер, а не его малолетний ребёнок.

В трёхчасовом фильме Нолана большая часть хронометража происходит на Земле, в тех самых трёх декорациях кукурузного поля, а истории папиного пикапа уделяется больше времени, чем тому немаловажному вопросу, на чём вообще отправляли в недра «чревоточины» первую дюжину учёных, если «Ендюранс» только-только достроен.

Во-первых, на Земле проходит только стартовый час истории – в оставшихся двух третьих фильма имеет место любимое нолановское двухуровневое повествование.

Во-вторых, что за слово такое «чревоточина»? Роману Корнееву как профессиональному дилетанту в области научной фантастики должно быть известно, что этот термин пишется следующим образом: «червоточина» (wormhole, она же «кротовая нора»).

Дальше Роман теряет над собой контроль и начинает объяснять, как Нолану правильнее было бы выстроить свой сеттинг:

Например, что мешает людям питаться водорослями (половина западной футуристики — про это). Или нормально герметизировать дома стеклопакетами (они там, с их пылебоязнью, окна нараспашку открывают).

В фильме несколько раз говорится, что на Земле есть грибок, который портит посевы, постепенно приспосабливается к новым видам растений и поглощает из воздуха азот.

Согласно плану А, профессор Профессор решает своё уравнение и, овладев Гравитацией (тут это слово всегда отчётливо с большой буквы произносят, Куарон доволен), отправляет людей… нет, не на другую планету, а, как оказалось, просто в космос, почему-то на орбиту Сатурна (и не только, но про остальное нам не рассказывают). Почему, зачем?

На орбиту Сатурна героев отправляют из-за того, что там рядом «кротовая нора», которая позволит людям переселиться на планету в другой галактике.

Чем плохо на Земле, ах, жрать нечего, а в космосе чем, Гравитацией питаться? Хотя да, в космосе же нет таинственной пыли, от которой мывсеумрём.

Ну это как-то даже комментировать лень.

Что же осталось, когда вытерли все сопли и реализовали все хитрые планы вроде ныряния под горизонт событий на допотопном ведре, которое летает на химических двигателях, выглядит как бред сумасшедшего учёного и должно развалиться при малейшем касательном напряжении?

В данном предложении явные проблемы с согласованием и вообще со смыслом.

Вроде той сцены, когда Дэймон говорит остальным на голубом глазу «ребят, тут кругом метан, и минус стопиццот градусов», а они смотрят на него, и кивают, да, мол, отлично, здесь будет город заложон.

Не метан, а аммиак. И продолжая, объясняет, что на поверхности условия лучше, можно даже дышать.

Если бы этот фильм смотрели те самые пятимерные существа, они бы, наверное, порадовались, но для нас, трёхмерных, лучше бы Нолан оставался в поле психологической фантастики фильма «Начало», в космосе у него получается слишком скучно и слишком нелогично.

Последний тезис применим и к тебе, Роман.

Слово знатокам.

Лидия Маслова, «КоммерсантЪ»

Ещё один заслуженный «мудрец» всего Рунета. У автора деловой газеты более сухой и небрежный стиль; кстати, коллеги говорят, что Маслова ушла с середины пресс-показа, посему ошибки в её тексте, так сказать, ожидаемы.

Поскольку время для астронавтов замедляется (орбитальный час идет за семь земных лет), то долго ли, коротко ли, но дочка героя вырастает до размеров Джессики Честейн и тоже поступает на работу в НАСА

Время «замедлялось», сугубо когда герои оказались на первой планете. При чём тут «орбитальный час» – не совсем ясно.

И если по картинке "Интерстеллар" вполне приемлемый аттракцион, то на слух звучит как самопародия, и терминологические погремушки (горизонт событий, сингулярность) не добавляют особого смысла галиматье типа «существа из пятого измерения заслоняют гиперкуб».

Погремушки есть лишь у Масловой, остальные же термины вполне реальны и применяются в фильме по делу. Вот только приведённая Масловой цитата рождена не Ноланами, а лишь её воспалённым воображением.

…а заодно по дороге найти следы трех предыдущих аналогичных экспедиций, пропавших без вести.

Экспедиции не пропали без вести, они как раз и отправили вести о том, что приземлились на планеты для их изучения.

Самолетов и телевизоров завались, а элементарной еды не хватает.

Самолётов там нет (потому Купер и без любимой работы), работающих телевизоров тоже не замечено. Был один ламповый, да и то на космическом корабле.

Слово знатокам.

Василий Марин, «25-й кадр»

Василий Марин с сайта «25-й кадр», наоборот, очень смешно описывает свои восторги от картины:

Не ждите "всего, и сразу, и побольше", ведь блокбастер – последнее слово, которое приходит на ум при попытке как-то охарактеризовать "Интерстеллар", поскольку интеллект здесь явно перевешивает даже такое шикарное внешнее оформление. Как бы пошло это ни звучало, но перед нами действительно многогранный и сложный фильм, который можно адекватно воспринимать в нескольких различных плоскостях, и максимальный эффект будет достигнут только если вы будете способны заглянуть глубже.>В качестве формы в своей последней работе Нолан использует такой вот, условно говоря, "фантастический" сюжет, в котором, впрочем, современных научных исследований куда больше, чем каких-то фантазий создателей.

"Интерстеллар" поражает своей многозадачностью и охватом поднимаемых тем. В какой-то степени это является и минусом, поскольку идей, заложенных в сценарий, с лихвой хватило бы на три-четыре фильма. От этого он не всегда воспринимается ровно, и в какие-то моменты даже требует определённых усилий и концентрации при просмотре. Но достойным образом аккумулировать столько пищи для размышления в одном фильме, пусть и трёхчасовом, под силу единицам.

Немного Лимонова

Эдуард Лимонов в свободное от политической деятельности время, оказывается, занимается рецензированием фильмов у себя в ЖЖ (тексты потом попадают на сайт журнала «Однако»). А зря:

Денег продюссерам не хватило на правдоподобных роботов, поэтому окрашеные в чёрный цвет раскладные стулья бродят по космическуому кораблю и двум-трём планетам.

В финальной сцене он хоронит дочь в облике столетней старухи оставаясь вполне моолодым сорокалетним пилотом. КВН блин,студенческий капустник, на спецэффекты денег не хватило...

Все эти трюки мы уже видели в лучшем виде и в лучшем исполнении. Дешёвка никогда не станет прачкой, одним словом. А ещё Парамаунт пикчурс!

Слово знатокам.

Оригинал текста на "Кино-Говно.ком"

1 комментарий

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи