Добавить +
 

Отзывы и рецензии на фильмДуэлянт

ЭкшенДрамаТриллер

74

Средняя оценка русских изданий51 рецензия

64

Оценка
пользователей19 голосов

Делиться
хорошо

     
Премьера

В России — 29 сентября 2016 года (WDSSPR)

Мировая — 9 сентября 2016 года

109 минутРоссия, Columbia Pictures, Non-Stop Productions
Режиссёр
Алексей Мизгирев
Продюсеры
Сергей Мелькумов, Александр Роднянский
Композитор
Игорь Вдовин
Актёры
Петр Федоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Юрий Колокольников, Александр Мизев, Сергей Невидимов, Владимир Паничев, Вадим Павленко, Франциска Петри, Александра Серебрякова
1860-й год. После пяти лет жизни у диких алеутов отставной офицер Яковлев возвращается в Петербург. Прошлое его загадочно. Очень быстро он становится известен как хладнокровный дуэлянт, забирающий человеческие жизни. Он неуязвим, словно заключил сделку с дьяволом. Им движет страстное желание отомстить виновным в его несчастьях и вернуть утерянную честь.

51 рецензияна фильм «Дуэлянт»

КГ-Портал1 октября 2016 года

 Дмитрий Лисовский

И правда национальное достояние, с которым непонятно, как вообще такое уродилось и повторится ли когда-нибудь.

90

Кино
Афиша29 августа 2016 года

 Антон Долин

Другими словами, «Дуэлянт» — картина о лишении и восстановлении чести. А еще о том, что человеку эта честь дает. Речь, разумеется, не о дворянстве, а о достоинстве, ответственности за свои слова и поступки, а также за их последствия. Тех качествах...

100

Отлично
Афиша29 сентября 2016 года

 Станислав Зельвенский

Скучноватый, в общем, и рутинно демонический Машков на этом фоне выглядит живее: он произносит какие-то лишние слова помимо афоризмов и даже катается в одной прелестной сцене на велосипеде — этот бессмысленный физический акт вносит легкое...

50

Так себе
Искусство кино11 ноября 2016 года

 Никита Карцев

Высший свет (вся наша жизнь) – театральное представление, маскарад. Им Мизгирев противопоставляет свободу и волю.

100

Отлично
25-й кадр27 сентября 2016 года

 Анна Ентякова

Совершенно парадоксально при этом следующее: при прямолинейном заявлении о том, что исторической правдивости от ленты ждать не стоит, поскольку сюжет фактически основан на вырванной из контекста строке [дуэльного кодекса], на экране история каким-то...

80

4 из 5
Российская газета23 сентября 2016 года

 Шамиль Керашев

С "Дуэлянтом" стоит связать определенные надежды. Вероятно, он - по умолчанию обреченный на коммерческий и зрительский успех - мог бы дать старт новой франшизе. Мощный и практически эксклюзивный сеттинг у продюсерской и режиссерской команды уже...

60

3,0 из 5
Фильм.ру22 сентября 2016 года

 Борис Иванов

Занимательная и стильная, но чрезмерно серьезная и подчас нелепая экшен-драма о дуэлянтах царского Петербурга.

70

7 из 10
Котонавты1 октября 2016 года

 Станислав Погорский

«Дуэлянт» вышел таким же нагроможденным по содержанию, как и внешне. И если визуально это ещё складывается в некий стиль, то повествование превращается в трудноперевариваемое месиво. Обидно лишь, что у фильма были все шансы быть хорошим.

50

5 из 10
Вести FM28 сентября 2016 года

 Антон Долин

Сказать же можно в завершение лишь одно: взявшись за красивое, эффектное, нестандартное массовое кино с эротикой, костюмами, перестрелками и тайнами, Мизгирев не пошел на компромисс с собой, и по-прежнему в центре его мира - сложные этические...

100

Отлично
Шпиль!2 октября 2016 года

 Валентин Шукайло

Мизгирёв снял шикарное в визуальном плане кино, глядя которое не возникает желание биться головой об сцену, пока увиденное не забудется. До звания шедевра мирового уровня «Дуэлянту» еще очень далеко, зато среди своих собратьев по...

70

7 из 10
КиноПоиск10 сентября 2016 года

 Дарико Цулая

Так что про любовь — это красивые слова для девушек с внушительным приданым. Ну, и для зрителя с кошельком. Подарит ли тот свою любовь и деньги «Дуэлянту» — большой вопрос.

50

Так себе
TJournal30 сентября 2016 года

 Вадим Елистратов

Из этого вытекает, что «Дуэлянт» — неприлично красивый фильм о том, как меньшее из двух зол побеждает большее, но от этого всем причастным становится только хуже. Кто-то окончательно потерял себя, а кто-то — самых близких людей. Быть может, это и...

80

Хорошо
Известия28 сентября 2016 года

 Анастасия Рогова

Для отечественного кинематографа «Дуэлянт», безусловно, явление выдающееся, но со своей главной задачей — на равных конкурировать с западными блокбастерами — картина, увы, не справляется. В «Дуэлянте» всё слишком серьезно — глубина авторского...

80

Хорошо
The Village29 сентября 2016 года

 Алиса Таёжная

«Дуэлянт» — дорогой и хороший жанровый фильм, количеством и качеством которых определяется состояние киноиндустрии. Это редкий пример того, как автор с собственным голосом находит применение большому бюджету — и пока такие фильмы удаются в России...

80

Хорошо
InterMedia22 сентября 2016 года

 Денис Ступников

Первая половина фильма проходит на ура, а потом зритель начинает скучать и все слабее сопротивляться крамольной мысли: ну, когда же они, наконец, все перестреляют друг друга?

60

3 из 5
MIRUMAXIMUM26 сентября 2016 года

 Павел Пугачёв

«Дуэлянт» — редкий случай сочетания авторского кино с мейнстримовой формой. Для России едва ли не уникальный.

80

Хорошо
Weburg30 сентября 2016 года

 Алексей Еньшин

Если бы не простецкая развязка, это мог бы быть один из сильных отечественных фильмов этого года. В отличие от «Экипажа», например, не настолько завиральный и не эксплуатирующий наследие советского кино. В отличие от бондарчуковских «эпопей», не...

70

7 из 10
Cinemaholics27 сентября 2016 года

 Мария Ремига

Кровавая история чести и мести, сильно сдобренная романтикой, к концу начинает слегка крошиться от количества сюжетных линий, мотивов, жестких взглядов в упор, наконец появляется небольшое, но четко ощутимое чувство затянутости... Фанаты истории...

80

Хорошо
Сеанс29 сентября 2016 года

 Василий Степанов

Это уже не авторский пафос, не грозные предъявы, которые кидали миру прошлые герои Мизгирёва, а скорее нарциссизм. Фильм настолько упоен собой, что гоняется за публикой с шестизарядником и криками: «Мне нельзя говорить нет! Голова или живот? Испытай...

20

Плохо
Люмьер10 октября 2016 года

 Анастасия Романова

Прекрасная постановка, завораживающий тёмными тайнами мистический Петербург, обворожительный в своём демонизме Машков и крайне обаятельный Яковлев, который до боли напоминает Фауста Гёте, – вот формула, позволяющая «Дуэлянту» завоевать сердца...

80

8 из 10
=

74

Всего 51 рецензия на фильм «Дуэлянт»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

3 комментария

24 октября 2016, 22:23
ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ДУЭЛЯНТА Для Вас я что?! Вот именно - ничто Пред тем, что Вам даровано судьбою. Для Вас я кто?! Вот именно - никто. Лишь тот, кто дышит Вашей красотою. Влюблённым - рай, а нелюбимым - боль. Любимы Вы, как мной, так и другими. Клинком каленным сердце жжёт любовь, А Вы исчезли в папиросном дыме. В руке изящно держите бокал. Бросает в дрожь улыбка губ печальных. И я бы Вам слова любви сказал… Нет прока в том, и шансов не прибавит. Медали генералу на мундир - Как Вам все кавалеры в этой зале. За мир без Вас я проклинаю мир. За Вас в нём этот мир я воспеваю. Всю Вашу жизнь сопровождает блеск И томной страсти пылкие желанья. Ответьте мне, Вы кто, соблазна бес? Иль бог с небес - мужчинам в наказанье? Смотрю я в Ваши изумруды глаз. Но лишь на миг дана мне эта радость. Ведь Ваше сердце крепче, чем алмаз. Вам долго быть с одним не в меру тягость. Играет вальс. Я пригласить хочу На танец Вас, но видно не успею. И я молчу, курю и молча пью За красоту, боюсь, что захмелею. Опять Вы рядом, но всё также далеки. Окончен бал. Уйдёте с кем сегодня? Мне не забыть, как били ноготки По хрусталю обрывки из симфоний. Смеётесь Вы, Вам весело, а я Печально-одинокий собираюсь. Уйду, а кто-то дулом у виска Закончит из-за Вас последний танец. Почтенье Вам поклоном отдаю, Целую ручку и слегка краснею. Вы б только знали, как я Вас люблю. И как сказать об этом не посмею. Ведь я для Вас никто, ничто. Ни как Для Вас не представляю интереса. Очередной влюбившийся дурак!!! Да, это так, я смерд, а Вы - принцесса. Походкой гордой движетесь вперёд, Топча сердца и души грациозно. Быть может мне ещё и повезёт. Если вперёд не скажет пуля - поздно. https://vk.com/vekudelin?w=wall-109118197_139
6 ноября 2016, 02:01
Фильм " Дуэлянт" - это просто бездарная карикатура, если бы в кино вообще существовал бы подобный жанр, при этом с фантастическим псевдоисторическим сюжетом. Если бы это был фарс, нелепость происходящего можно было бы списать на режиссерский замысел, но смешивать фабулу, в которой предполагается по замыслу фантастика с драматической серьезностью героев - это значит выставлять их в глупом виде. Ряд манекенов, актеров-статистов на фоне этакой неоготики, декорации с элементами модерна начала XX века, да плюс ампир, да плюс куча всего разных эпох в общем создающих фон мрачности и типа таинственности, которая исчезает как только герои начинают произносить всерьез абсолютно примитивные тексты с серьезно-бесстрастным выражением физиономий. Обратите внимание на графа, держащего в перчатке многоствольный пистолет типа американского образца капсюльного пистолета Аллена, перед ним бокал с выпитой жидкостью, напоминающей остатки томатного сока, рядом печать с металлическим набалдашником вкупе с яблоками на подносе, а позади на столе керосиновая лампа. И сам он в пальто с завышенным плечом на манер то ли 20-x годов XIX века то ли из коллекций Зайцева с типа каракулевой оторочкой воротника и пластмассовыми пуговицами, под рукавом выглядывает удлиненный манжет рубашки цвета вороньего крыла, восседает граф на кожаном черном кресле в стиле русского ампира, соблюдая злобно-устрашающее исподлобья выражение лица. И никакого юмора не предполагается. Сделать постановку дорогого костюмного фильма, чтобы удивить зрителей и кинокритиков за границей чем? Вокзальными стеклами и потолками, мужской фигурой в ледяной воде да статистами-манекенами в длинных нарядах?.. Герой типа топчется а грязи так, что это напоминает репетицию сценического движения, что ни кадр - сплошная бутафория. И все это еще и с претензией на правдивость глубоких страданий обесчещенного русского дворянина, накидывающегося в карете посреди бела дня на полуголую девицу-дворянку. Как же все это глупо...
15 ноября 2016, 02:30
Я просто зритель, обманутый рекламой. Если совсем кратко, то главной отличительной чертой этого «произведения» является примитивная режиссура по невнятному сценарию. Главной вредом этого фильма является то, что он вроде бы и о реальной истории государства Российского, но к реальной истории России фильм незначительное отношение, разве что грязь на улицах после наводнения и баржа на берегу. В принципе в извращении истории не было бы ничего страшного, если бы благодаря рекламе, его уже не посмотрели бы миллионы зрителей, в том числе молодежь, для которой «это» стало истинной. Понятно, что для режиссера реальная история не так важна, главное выразить свои идеи, показать личности своих героев. Но и тут все топорно и не логично. Не вдаваясь в подробную оценку всех эпизодов этого "произведения", отмечу несколько очевидных несуразиц. Главный герой после наказания шпицрутенами в Санкт - Петербурге вдруг, со свежими ранами, оказывается на Алеутских островах (куда не ссылали, а добираться туда много месяцев). Кстати, солдат в строю, можно было построить по росту. Разжалованный в солдаты и сосланный Колчев уже умирает от ран, на алеутская знахарка его лечит, однако самостоятельно шевелиться он еще не в состоянии. И тут, вдруг, появляются три русских солдата дезертира, убивают и насилуют алеутов, а грудь героя насквозь протыкают. Но тут, без всякого лимонада, главный герой вдруг встает и убивает этих солдат (зачем автор фильма приплел образы этих русских солдат-животных, если солдат российской армии не было на алеутских островах и если бы были, то дезертировать и убегать им было бы некуда?) Особо следует отметить сцену каретного секса. Юная княжна Тучкова, только потерявшая горячо любимого брата почему-то не носит траура. В карете, главный герой рассказывает ей, что он, будучи ребенком, не прикасался к своей маме, так как она была очень красивая! Но затем его маму изнасиловал его ровесник, офицер-сослуживец. После этого он убил насильника на улице и всю семью лишили дворянского звания. А мама, когда узнала об этом, то выбросилась с окна и была страшно изуродована. (1 - там, откуда родом герой, в это время были только двухэтажные дворянские дома, а описываемые им травмы характерны для высотного здания; 2 - кроме самих декабристов никто из членов их семей не был лишен дворянства, и даже семья Ульяновых, несмотря на то, что старший сын Александр пытался убить царя не была лишена дворянства). Затем главный благородный герой рвет на княжне Тучковой платье и лишает ее девственности, после инициативу берет уже княжна. И все это происходит средь бела дня на Невском проспекте, при незакрытых шторках на стеклах кареты. Затем уже утром в постели у главного героя героиня пытается объясниться ему в любви, но он ее прогоняет. Из спальни голые герои переходят в зал где, продолжают выяснять отношения. После героиня берет одной рукой свое платье (не по сезону) и гордо уходит голая. А герой, сделав очередной глоток из бутылки, вдруг оказывается в штанах. То есть полная чушь, бред на экране. Но апогеем этой экранной чуши является финальная сцена дуэли, когда главный герой врывается в дворянское собрание, убивает одного из офицеров и вызывает негодяя Беклемишева на дуэль. Императрица несколько раз повторяет, что запрещает дуэль, но что ему императрица! Дуэль происходит, но удивительно, в помещении дворянского собрания оператор как то совсем неловко «цепляет» бетонные плиты потолка, а сама дуэль происходит в проеме, где отчетливо виден не облицовочный камень, а бетон со следами опалубки. Можно догадаться, что дворянское собрание проходит не в Эрмитаже, а в каком-то гараже. Наверное, к финалу уже закончился бюджет? Конечно, это мелочи, но как-то это совсем уж мелко, можно было бы задрапировать материей. Хотя автор может сказать, что он это сделал специально и это его творческая находка. Удачными в актерском плане можно назвать образ брата героини Тучкова и хирурга. Обидно, что такие фильмы пользуются такой недобросовестной рекламой и формируют дурной вкус у молодого поколения.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter