Добавить рецензию  

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Можно сколько угодно говорить о том, что "Оскар" насквозь политизирован и помешан на остросоциальных темах. Или как там нынче ноют? Академики, дескать, сборище зануд, победители крайне предсказуемы, а в качестве шоу премия и вовсе выродилась в череду плоских шуток.

Тем не менее, под лихой барабанный бит "Одержимости", под шум крыльев "Бёрдмена", с одного пролёта камеры и после двенадцати лет съёмок итоги были подведены! Но, как водится, у русскоязычной кинокритики есть своё, совершенно особое мнение.

Лучший фильм

Критиканы против академиков: Оскар – 2015
 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 ОдержимостьWhiplash
95
97
86
Кино
2 ОтрочествоBoyhood
93
99
85
3 БёрдмэнBirdman
88
94
86
Кино
4 Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel
87
92
85
Кино
5 СельмаSelma
87
6 Игра в имитациюThe Imitation Game
70
89
64
Кино
7 Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything
62
80
8 СнайперAmerican Sniper
40
73

Чтобы собрать все восторги по поводу "Бёрдмена", понадобится пеликаний клюв. Из общего хора выбивается лишь Ovideo.ru, да под сурдинку поскрипывают "Афиша Воздух", "Люмьер", "КоммерсантЪ", "TimeOut" и "Сеанс". Однако общего торжества они ничуть не портят. Ведь как доказал "Бёрдмен", в любой комедии должна быть лёгкая горечь.

Если этих трех причин вам кажется недостаточно для того, чтобы отдать «Бердмэну» два часа своей жизни, то дополните список невероятным числом отсылок к современному кино и его звездам, приготовьтесь услышать нелицеприятную перебранку критика и актера, в которой обе стороны используют запрещенные приемы, оставьте место для конфликта театра и кино, артхауса и массмедиа. Наконец, «Бердмэн» – это просто отличная комедия о том, как сложно устроена голова человека, как непонятны его мысли, как неуловимы его желания. Фильм прячет в подзаголовке фразу «Удивительная сила невежества», и это как нельзя лучше характеризует и авторов картины, и ее героев, и даже зрителей.

Евгений Ухов (Фильм.ру)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучший фильм на иностранном языке

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 Дикие историиRelatos salvajes
86
90
85
2 ТимбуктуTimbuktu
80
88
3 ЛевиафанЛевиафан
77
100
42
Говно
4 ИдаIda
70
95

Номинация "Лучший фильм на русском языке" вызвала у российских зрителей противоречивые чувства. Вроде бы и за державу болеешь, и в то же время за крайне жёсткую и бескомпромиссную ленту. Однако академики предпочли стать полякофобами, нежели русофобами. "Ида" задела жителей Польши не меньше, чем россиян задел "Левиафан". Увы, наши критики ещё не оценили фильм Павликовского по достоинству. Теперь чёрно-белую "Иду" легче заметить – у неё появился золотой блеск.

Чёрно-белый формат делает разделение между нашим временем и прошлым ещё более выразительным, исключая возможность проведения каких-либо параллелей. Но это вовсе не делает из «Иды» упрощённую версию, сделанную с целью самовыражения. Фильм Павликовского – честный рассказ о страшном прошлом Польши, говорить о котором можно с 2001 года. Проблема лишь в том, что так громко сказать удалось лишь через 12 лет после снятия эмбарго. Такая смелость обязательно должна быть отмечена «Оскаром».

Андрей Трунов (Ovideo.ru)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучший оригинальный сценарий

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 ОтрочествоBoyhood
93
99
85
2 СтрингерNightcrawler
89
94
86
3 БёрдмэнBirdman
88
94
86
Кино
4 Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel
87
92
85
Кино
5 Охотник на лисFoxcatcher
81
81
65
Стерильно

Коллектив авторов "Инджадинбо" (Иньярриту, Джакобоне, Динеларис, Бо), вооружённый рассказом Рэймонда Карвера, таки подстрелил вторую золотую статуэтку. Сценарий "Бёрдмена" высмеял современный масскульт, высмеял своих персонажей, высмеял самого себя, в конце концов, и был таков.

«Бёрдмэн» раскрутил шестерёнки интереснейшего процесса. Началось всё немудрено: искусство продублировало реальность – сюжет ленты целенаправленно парафразирует судьбу Майкла Китона. Уже немолодой актёр, чья карьера сложилась не так блестяще, как хотелось бы, желает доказать, что он чего-то стоит, – на худой конец, выйти из тени своей наиболее известной роли. Дальше – самое увлекательное. Теперь настала очередь жизни подражать искусству. Кино еле унесло ноги с фестивалей – как паршивого стендапера закидывают помидорами, так картину Иньярриту забрасывают наградами и почестями. Того и гляди, охапка «Оскаров» прилетит по репе. Будучи сравнительно забытым, Китон добился успеха, снова выбрался на первый план и в ближайшее время едва ли будет жаловаться на недостаток предложений. Не каждый день вымысел и действительность так переплетаются, взаимодополняясь, делясь вдохновением и подкидывая друг другу идеи. С «Бёрдмэном» следует ознакомиться хотя бы для того, чтоб оценить их причудливый и прекрасный симбиоз.

Николай Долгин (КГ-Портал)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучший адаптированный сценарий

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 ОдержимостьWhiplash
95
97
86
Кино
2 Игра в имитациюThe Imitation Game
70
89
64
Кино
3 Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything
62
80
4 СнайперAmerican Sniper
40
73
5 Врожденный порокInherent Vice
70

То, что драматург Грэм Мур сотворил с книгой Эндрю Ходжеса, проходит по особой статье УК. Или же награждается "Оскаром" – как карта ляжет.

Центральная линия фильма посвящена, конечно, той самой героической схватке учёных с «невзламываемой» «Энигмой» — эта история рассказана увлекательно и максимально просто, и к тому же с чувством юмора. Для кино с такой жёсткой фактурой в «Игре» неожиданно много шуток, часто они и правда забавные, но складывается впечатление, что авторы, как Иван Ургант, не понимают, когда стоит остановиться и перестать острить, так что ещё чуть-чуть — и вовсе начнётся мюзикл (к счастью, до этого не доходит). Полноценная драма начинается, когда повествование отскакивает от основной линии в школьные годы Тьюринга к его жизни в послевоенное время — и вот эти две истории выглядят поистине душераздирающе. Несмотря на некоторую наивность подачи, а может и благодаря ей, лента очень тепло принимается зрителями во всём мире.

Настя Курганская (The Village)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучшая операторская работа

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 БёрдмэнBirdman
88
94
86
Кино
2 Уильям ТернерMr. Turner
88
96
3 Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel
87
92
85
Кино
4 ИдаIda
70
95
5 НесломленныйUnbroken
57
50
41

Что может быть выше космоса в "Гравитации"? Ответ оказался в "оскаровском" конверте. Его открыли одним движением. На охватили одним взглядом. Имя победителя было произнесено одними губами. Может быть пора уже переименовать номинацию в "Чиво"?

Однако превыше всего - операторский подвиг Эмманюэля Любецки, снявшего эту картину, сымитировав единый план, практически без монтажных склеек - космическая непрерывность происходящего моментально вызывает в памяти прошлогоднюю "Гравитацию", за которую тот же Любецки получил премию "Оскар".

Антон Долин (Вести FM)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучшие визуальные эффекты

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 ИнтерстелларInterstellar
91
73
88
Нехуёвое кино
2 Стражи галактикиGuardians of the Galaxy
85
92
86
Нехуёвое кино
3 Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past
83
91
83
Кино
4 Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier
81
89
70
Кино
5 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes
77
91
68
Кино

Спецэффекты в "Интерстелларе" оказались настолько хороши, что помогли сделать научное открытие. Не исключено, что киноакадемики тоже что-то открыли, глядя на внутренности кротовой норы. А, может быть, пятимерные люди просто подменили имя в конверте.

Проще говоря, «Интерстеллар» — это тот самый случай, когда смотреть фильм надо обязательно на самом большом из доступных экране, чтобы воздать по заслугам моментальной киноклассике. И дело тут даже не в технологическом прорыве — устаревший сегодня с точки зрения картинки «Аватар» казался куда большей революцией, а Нолан принципиально не снимает во все-еще-модном 3D.

Ярослав Забалуев (Газета.ru)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучший дизайн костюмов

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 Уильям ТернерMr. Turner
88
96
2 Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel
87
92
85
Кино
3 МалефисентаMaleficent
68
48
66
Кино
4 Чем дальше в лесInto the Woods
66
71
65
Кино
5 Врожденный порокInherent Vice
70

Если вбить в Google запрос "Как сделать красиво", первая же ссылка должна вести на страницу Уэса Андерсона. Остальное? Остальное надо видеть, а не обсуждать.

Вот и настало время очередной встречи с мальчиком Уэсом. Он сразу отводит тебя в свою комнату, собирает модельки персонажей (одновременно придумывая им биографию), помещает их в выстроенные заранее интерьеры, и начитывает вслух сочиненную историю (на этот раз вдохновленную произведениями Стефана Цвейга). Упоминая творчество Андерсона, принято говорить о его детально продуманном и идеально шероховатом мире, выкрашенном в мягкие цвета. Да, с каждым последующим фильмом планка визуального перфекционизма поднимается все выше и после «Королевства» казалось куда уж больше искусственной декоративности. Оказывается, есть куда.

Антон Фомочкин (Посткритицизм)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучшая художественная постановка

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 ИнтерстелларInterstellar
91
73
88
Нехуёвое кино
2 Уильям ТернерMr. Turner
88
96
3 Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel
87
92
85
Кино
4 Игра в имитациюThe Imitation Game
70
89
64
Кино
5 Чем дальше в лесInto the Woods
66
71
65
Кино

Вы ещё не поняли?..

Вычурный отель и его не менее вычурные обитатели как символ навсегда уходящей в прошлое старой Европы, Эдвард Нортон в офицерской форме как предвестник грядущего апокалипсиса, Республика Зубровка, аналог которой не трудно отыскать на карте восточной Европы начала 30-х. Андерсон задумал снять историческую драму, но она в процессе потерялась за театральными декорациями, пышными костюмами, условностью действия и прочей бутафорией. Как шутка, повторенная трижды, это прием вдруг перестал работать и стал утомлять – видеоряд Андерсона и правда напоминает страницу в приложении Instagram, где с помощью умело подобранного фильтра в произведение искусства можно превратить фотографию первого попавшегося уличного фонаря. Андерсон далеко не первый, кто тяготеет, например, к симметрии кадра – но вместо тревожности пустого коридора в фильмах Кубрика, снятый с той же точки коридор здесь ведет разве что в приторно декорированный будуар.

Наталия Григорьева (РИА Новости)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучший монтаж

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 ОдержимостьWhiplash
95
97
86
Кино
2 ОтрочествоBoyhood
93
99
85
3 Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel
87
92
85
Кино
4 Игра в имитациюThe Imitation Game
70
89
64
Кино
5 СнайперAmerican Sniper
40
73

"Одержимость" играет в правильном темпе. "Одержимость" через адский труд получает престижную награду. А ещё говорят, что "Оскар" выдался без сюрпризов. Сначала "Бёрдмен" раскрыл на сцене свою метафору, теперь "Одержимость" раскрыла свою.

Этот фильм был бы еще лучше, если бы Шазель немного ослабил хватку: для рассказа про страсть в нем все слишком правильно, запрограммированно, симметрично. Не хватает, если угодно, джаза. Как к постановщику к нему нет вопросов: за одни сцены репетиций, где он визуализирует идиому про кровь, пот и слезы, барабанщики должны вручить ему какую-нибудь «Золотую палочку».

Станислав Зельвенский (Афиша Воздух)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучший монтаж звука

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 ИнтерстелларInterstellar
91
73
88
Нехуёвое кино
2 БёрдмэнBirdman
88
94
86
Кино
3 Хоббит: Битва Пяти ВоинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies
76
60
83
Стерильно
4 НесломленныйUnbroken
57
50
41
5 СнайперAmerican Sniper
40
73

А ведь в силу политического подтекста "Снайперу" прочили главный приз. Увы, пришлось довольствоваться лишь "монтажом звука". На сегодняшний день единственная рецензия фильм Иствуда не может похвалить его даже за это.

В конечном итоге, понятно, в чем тут дело и на что расчет – свои шесть (!) номинаций на «Оскар», в том числе и за страдающий болезнью Паркинсона монтаж, фильм уже получил.

Александр Гофман (25-й кадр)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучший анимационный фильм

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 Город героевBig Hero 6
90
89
84
Кино
2 Как приручить дракона - 2How to Train Your Dragon 2
89
92
82
Кино
3 Семейка монстровThe Boxtrolls
87
68
66

Фанфары в честь "Города героев" оказались не настолько громкими, чтобы не услышать за ними нотку фальши. А "Оскар"-то говорят – позолоченный (или даже хуже – слеплен из костей "Лего").

Здесь и кроется главная проблема «Города героев» — это хороший мультик для ребенка, но только для обыкновенного, а не вашего внутреннего. Попытки заигрывания с гик-культурой так и останутся нереализованными, а многочисленные покушения на остроумные шутки окажутся по большей части провальными и цели своей не найдут. Сюжет, юмор и сама подача истории являются беззубыми и не содержат «двойного дна» для взрослых, пришедших на сеанс в надежде побаловать свое внутреннее чадо.

Егор Беликов и Анна Оболенская (Котонавты)

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Лучшее сведение звука

 Фильмы  «Критиканство»  Rotten Tomatoes  Пользователи  «Кино-Говно»
1 ОдержимостьWhiplash
95
97
86
Кино
2 ИнтерстелларInterstellar
91
73
88
Нехуёвое кино
3 БёрдмэнBirdman
88
94
86
Кино
4 НесломленныйUnbroken
57
50
41
5 СнайперAmerican Sniper
40
73

Вселенная бы низвергла на головы академиков астероид, если бы они обошли "Одержимость" во всех "звуковых" номинациях. Каменюкой по черепу никто не хочет, поэтому учёные зануды воздали ленте хотя бы за сведение звука. Против Циммера, увы, не попрёшь.

Критиканы против академиков: Оскар – 2015

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи