Добавить рецензию  

Вся правда о Gmbox

Вся правда о Gmbox

О портале Gmbox рассказывает его руководитель – Илья Овчаренко.

Е.К.: Итак, в целом – о чем и про что ваш сайт?

И.О.: Gmbox.ru – это развлекательный портал про игры и цифровую культуру. Мы стараемся максимально широко вещать на эти темы, делая акцент на очевидных хитах и явлениях. Оставшееся время тратим на исследования и развлекательные форматы, типа трансляций, шоу и специальных материалов. Другими словами, Gmbox, на данный момент закрывает вопрос про качественные и интересные тексты об играх, написанные на русском языке. Помимо этого, каждый из редакции обладает своим взглядом и мнением на большинство событий в игровой индустрии, которым с удовольствием делится.

Е.К.: Для какой аудитории вы работаете?

И.О.: 80% геймеры, остальное стараемся продвигать по нашим внутренним каналам (sportbox.ru, vesti.ru) для более широких масс. Для далекой от игр аудитории специально пишутся тексты и новости, которые оптимизированы под несведущего человека. Это обязательная и ежедневная работа. После редизайна процент не играющей публики должен увеличиться, у нас есть задумки как это сделать – осталось осуществить.

С геймерами же мы стараемся общаться на равных, как в рамках сайта, так и по социальным медиа – работа с аудиторией должна вестись постоянно, так как если мы не будем растить смену, делиться опытом и вести диалог, то играющая тусовка так и останется маргинальной частью общества.

Е.К.: Как так получилось, что ВГТРК решили запустить игровой проект и почему руководителем был выбран именно ты?

И.О.: У сайта sportbox.ru была отдельная витрина с партнерскими играми. В какой–то момент руководству портала стало понятно – как отдельный проект игровое направление сможет быть намного перспективней, а при хорошем раскладе – и занять хорошую нишу. Пришли ко мне, как обычно бывает, по знакомству. Договорились подумать, а с меня получить первоначальную концепцию. Спустя неделю развлечений и угара (я тогда только ушел с позиции креативного директора РА и активно отдыхал), я пришел вечером домой и понял, что вдохновение настигло. За ночь я написал первую концепцию Gmbox, и ее, как ни странно, приняли. Потом было еще несколько итераций, после которых 1-го июня 2011 года я вышел на работу на Шаболовку. Ну а 13 сентября того же года запустился Gmbox.ru.

На данный момент, помимо основной деятельности сайта, мы постоянно взаимодействуем с другими проектами ВГТРК на тему игр, являясь полноценным игровым направлением холдинга.

Е.К.: Как формировалась команда? Как я понимаю, цель была собрать состав относительно известных для публики журналистов?

И.О.: Цель была собрать людей, которые умеют работать, а не болтать языком. Критерии простые – человек должен круто писать, хорошо смотреться в кадре и быть достаточно наглым, чтобы плевать заскорузлому игрожуру в лицо и отстаивать собственное мнение. Только такие люди могут придать молодому проекту достаточный импульс, чтобы рекламодатели, партнеры и коллеги стали считаться с тобой.

Насчет ценности звезд я сомневался тогда, и сомневаюсь сейчас. Объективно говоря, на рынке игровых медиа звезд не было и нет. Я имею ввиду авторов уровня Волобуева или Сапрыкина, которые никогда не пойдут в столь узкий сегмент, как игровая журналистика. Все выдуманные аудиторией трендсеттеры – это смешно. Каков поп, таков и приход.

На Gmbox идея в том, что каждый редактор и сотрудник портала – самостоятельная единица и полностью закрывает то или иное направление. Я уверен, что в реалиях отечественных СМИ про игры вертикальная система менеджмента не подходит совершенно – нужны люди, которые верят в проект, знают свое дело и выстраивают свои собственные истории в рамках общей стратегии. У меня получилось собрать абсолютно лучших людей на рынке, это бесспорно одна из больших побед Gmbox. Но никто из нас не считает себя звездами, слава Богу. В этом наша сила.

Проблема сейчас только одна – непонятно кем расширять штат. Людей для усиления я не вижу, и это главная моя головная боль с момента основания Gmbox

Е.К.: Что нужно сделать, чтобы попасть к вам на работу?

И.О.: Хорошо писать и/или делать видео, разбираться в играх и быть профессионалом. Подобный набор качеств за последние годы я наблюдал только несколько раз – и все эти люди уже работают на Gmbox, К сожалению, тратить время на обучение с нуля мы не можем – слишком большое количество задач, которые необходимо решать, а раздувать штат это совсем не про нас.

При этом мы всегда с радостью принимаем людей на практику из вузов, так как это наша социальная ответственность. Плюс, конечно, бесплатная рабочая сила, получающая от нас тот самый опыт и понимание.

Е.К.: Может быть, вам не хватает кого–то конкретно?

И.О.: Не хватает всех – крутого редактора, сильного маркетолога, умного трендсеттера с четкой позицией. Вакансий много, брать некого. Приходится каждому из коллектива вкалывать за двоих или троих, но размениваться на мелочи, как я уже говорил, мы не собираемся.

Но поиск идет постоянно, и хоть ценз и достаточно высок, периодически попадаются самородки. Хотелось бы, чтобы это происходило чаще.

Е.К.: Ещё один традиционный вопрос для всех. Какие планы и идеи дальше? Какие направления будете развивать?

И.О.: Редизайн, сервисы, непрофильная аудитория.

Стратегия совершенно очевидная, учитывая нынешние реалии. При этом существующие форматы будут оставаться и улучшаться – как текстовые, так и видео. Давать какие-то прогнозы я не люблю – у нас на рынке слишком много визионеров и аналитиков, любящих прогнозировать впрок, чтобы, как говорится, "лох столбенел". Моя практика судить по делам и не писаться под то, чего еще нет. Уверен, что наша аудитория и партнеры знают, что мы не подведем.

Е.К.: Как обстоят дела с финансами? Это правда, что всем и вам в частности сейчас плохо или же это ложь и клевета неудачников-злопыхателей?

И.О.: Все хорошо. Gmbox давно прибыльный проект, осуществляющий большие медиа–кампании для лидеров рынка. Секрет в том, что мы плотно работаем с профильными рекламодателями, которые знают, что нам всегда есть что предложить и остаются довольны результатом. И заодно делаем интересные истории для смежных индустрий, которым постепенно объясняем преимущества игровой аудитории.

С другой стороны, трафик, который в прошлом году упал практически у всех игровых проектов. В итоге, решив вопрос с рентабельностью проекта, мы сейчас активно наращиваем обороты по посещаемости, которая, если честно, не сильно нас устраивает. Уверен, 2014 год станет в этом плане очень успешным для Gmbox. Альтернативных возможностей нет – у наших инвесторов строгие гайдлайны.

Е.К.: Вы одни из немногих делаете сильный упор на видеонаправление. Оно того стоит – по части привлечения трафика и затрат на производство?

И.О.: Видеонаправление пока что остается больше имиджевой платформой, хотя тот же Hotline или ежедневные трансляции приносят ощутимую долю посещаемости (особенно если тема или игра – популярны). В дальнейшем форматов будет только больше, плюс мы будем привлекать блогеров по тематикам. Не тех, кто любит орать матом в эфире и опускать школьников, но действительно разбирающихся в предмете. Их немного, но они есть.

Плюс, конечно, несколько сюрпризов, но о них по факту.

Е.К.: Какое–то время назад у вас были стримы с участием Мэддисона. Это – в смысле привлечение локальной знаменитости – сильно помогло привлечь новую аудиторию?

И.О.: У Мэддисона специфическая аудитория, которая идет несколько в расход с нашими замыслами. Но на первых этапах существования Gmbox.ru это была отличная возможность заявить о себе не только поклонникам Ильи, но и создать отличное паблисити для Gmbox. Понятно, что во время трансляций на сайт приходило невероятное количество народу – комментариев порой было за три тысячи, но большая часть из них были классическим спамом от школьников, которые очень любят Мэдда и его друзей. Аудитория приходила, но из них оставалось немного – к серьезному контенту многие из них просто не готовы.

Но в любом случае, это был отличный опыт и хороший трамплин для молодого еще сайта. После окончания регулярных трансляций мы хорошо общаемся с Ильей и периодически зовем его на те или иные проекты, если они ему интересны.

Е.К.: Вообще, успешный медийный проект – это должно быть в первую очередь развлекательное шоу или всё–таки более серьёзная история про профессиональную журналистику? Грубо говоря, что работает на массовую аудиторию?

И.О.: На массовую аудиторию работает поисковая выдача. Проект может быть сколь угодно крутым с точки зрения продакшена, но если тема малопопулярна – до свидания. И тут не важно, развлекательный ли это контент, или написанная высоким штилем колонка.

Нужно сохранять паритет, делая то, что считаешь крутым, по тому, что считают крутым большинство. Это не всегда получается – часто методом проб и ошибок. За эти годы мы набили достаточно шишек, но это ценный опыт.

Е.К.: Был какой–то момент, после которого резко поползла вверх посещаемость?

И.О.: Конец 2012 года, скорее всего. Тогда к нам пришел Петя, привел за собой армию поклонников "Адовой Кухни" и своего творчества и начал активно поднимать видеонаправление. Совсем скоро мы запустили Hotline Gmbox в аудиоформате с вопросами от пользователей в прямом эфире, а количество событий того времени в российской игровой тусовке обеспечило нас темами и гостями на десять выпусков вперед. Это, конечно, сильно подняло интерес к нам, что бесспорно отразилось на трафике в лучшую сторону.

В общем и целом же, растем мы постепенно, иногда удаляясь в стагнацию на несколько месяцев и подрастая вместе с горячим сезоном. Как я уже сказал выше, трафик сейчас для нас важнейшая задача на этот год, так что, уверен, вы все сможете наблюдать активный рост аудитории, буквально, в прямом эфире.

Е.К.: На твой взгляд, нужно развивать направление с UGC–контентом – как это делает, например, Канобу?

И.О.: UGC – это прекрасное направление, с которым, увы, мало кто из российских игровых СМИ умеет работать. Канобу со своим Пабом и воплями, пожалуй, самый лучший и единственный пример подобной истории. Они сделали на этом акцент – молодцы.

Для нас это не приоритетное направление, на данный момент – или ты делаешь качественный и крутой редакционный контент, формируя профессиональное СМИ с сильным редакторским составом, или плотно занимаешься комьюнити, поднимая платформу для коммуникации пользователей.

В нашем случае, сначала редизайн, качество, уровень, широкая аудитория, а уже потом полноценная платформа для творчества и самовыражения нашей аудитории.

Е.К.: Подрастающему поколению следует стремиться стать игрожуром?

И.О.: Нет. Потому что сначала надо стать журналистом, освоить профессию, понять как все это работает, а уже потом уходить в нишевые СМИ, От общего к частному. Проблема большинства молодых авторов в том, что они считают нашу профессию очень романтичной. Ну так вот – нет здесь никакой романтики, только вот игры бесплатно достаются, а в остальном страшный геморрой, рутина и ад.

Да и нет такой профессии – "игрожур".

Е.К.: Какие отношения с конкурентами и в чем ваше преимущество перед ними?

И.О.: Честно? Я уже давно перестал ориентироваться на российских конкурентов – отношения с ними не могут приносит те или иные преференции для портала. Для меня самое главное наши партнеры – настоящие и будущие, а все индустриальные склоки я оставляю для развлечения и твиттера. Есть люди, которые мне глубоко приятны, с остальными у нас ровные отношения. Этого вполне достаточно.

Преимущества описаны выше. Если не все из них очевидны, то это наши недоработки – а мы постоянно работаем над собой.

Е.К.: Что пожелаешь читателям и потенциальной аудитории?

И.О.: Быть образованными, достойными людьми с широким кругозором и понятными целями в жизни. Таких людей очень не хватает вокруг. И именно из них вырастают те специалисты, которые так нам нужны.

А еще – играйте, пожалуйста, в хорошие игры и рассказывайте о них своим неиграющим друзьям.

Е.К.: Спасибо за ответы.

Читайте также:

Вся правда о Riot Pixels

Вся правда об IGN Russia

3 комментария

25 февраля 2014, 15:03
>>Критерии простые – человек должен круто писать

У них там хоть один "круто" пишет? О_о А парень с юмором оказывается...

>>гемморой

facepalm
25 февраля 2014, 15:12
ВГТРК?!
26 февраля 2014, 16:50
Кто дальше будет?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи