Добавить рецензию  

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors

Обсуждение рецензии«Мудрость» критика

88

90

Ксения Рождественская  

The Hollywood Reporter, 18 октября 2012 года

Этот фильм — дайджест всего несделанного, энциклопедия несуществующего кино, которое проецируются на один и тот же экран — податливое тело месье Оскара. Сказка о кинематографе, великом самодостаточном искусстве, с его драмами, любовными ариями, фарсами, боевиками: месье Оскар путешествует по киножанрам, примеряя на себя их законы.

Прочесть рецензию 

100

Оценка критика
Отлично

Поделиться ссылкой

   

4 комментария

9 июля 2021, 11:23
Уважаемая Ксения Робертовна. Мне очень понравилась ваша статья о Караксе от 1999 года. Я поняла, что вы - мой автор. Да, прошло 20 лет. Каракс выпустил сейчас Аннетт. Жду вашего текста об этом фильме. Хотелось бы два слова о Святых моторах. Внимательно прочитала ваш текст. Но мне показалось, что ваше восприятие слишком поверхностно и академично. Нужно учитывать, что Каракс - социальный тип, социальноориентированный. Он ненавидит людей от власти, политиков, тиранов, и т.д. Он самый ярый антипутинист. В нем жив дух 60-ых. Он прерительно относится к Президенту Франции, мелитаризму и т.д. Фильм Святые моторы - это памфлет и метафора об одном из таких бизнесменов или политиков, торгующих свободой слова, идеями демократии, популист, циник, развратник, предатель и убийца - Мерзостная личность!, меняющий на протежении одного дня маски и лица, в зависимости от обстоятельств и необходимости. Он выезжает из утром из охраняемого спецназом элитного жилого поселка. Очевидно едет с сопровождением в государственное публичное место, парламент, сенат, там перед всеми оправдывается и "просит милостыню на паперти", "трясет своими сединами" - это метафора как ведет себя политик когда ему нужно получить одобрение народа)))) далее он едет на кладбище - возможно это какое-то событие Памяти жертв, День Бастилии, и там опять же метафора, он крадет "свободу, равенство и братство". Демагог, который возбуждается от своей "праведности" и "обладания". Это тоже метафора, как ведут себя диктаторы, когда лицемерно говорят о демократии и свободе. Когда узурпируют власть. Далее эпизод с другом, таким давним и таким похожим на самого героя. Что когда он его убивает - предает, подставляет в своих аферах, этот убитый друг становится похож на главного героя как двойник. Ну и далее - "обычный отец" с дочерью, посещение "племянницы" любовницы, где его якобы любят и почитают из чувства благодарности....и так далее. Мерзейший тип. Мерзейший. Недочеловек. Которого нельзя и невозможно разобдачить и схватить за руку. В конце фильма он возвращается в семью. Обезьян. Недочеловеков, как и он сам. Каракс пытается рассказать историю о потерянных принципах и морали, когда словоблудие и цинизм на государственном уровне - не наказуемо.
9 июля 2021, 11:26
Извините за горячность. Но я воспринимаю Каракса как очень думающего, саркастического интеллектуала. Ему не интересны обыденные истории. Он выкристализовывает суть, как выпаривают из морской воды - соль. С уважением, Наталья. Еще раз извините за эмоциональность.
9 июля 2021, 11:29
Сделала много ошибок стыдно, но здесь невозможно их исправить обратным ходом
9 июля 2021, 11:33
Символ Обезьян как недочеловека у Каракса очевидно идет от Джонатана Свифта, Путешествия Гулливера

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи