Добавить рецензию  

Мединский как российский Polygon

Мединский как российский Polygon

Не так давно Сергей Галёнкин затронул в своём блоге тему доверия простых игроков к игровой прессе. Рецензенты, дескать, перестают быть «гидами покупателей», отрываются от народа, вследствие чего им остаётся лишь критика игр как культурного явления.

Такая тенденция наметилась не только в Америке, но и у нас. Жанр рецензии потеснился и уступил место авторской колонке, где журналисты с разной степенью профессионализма рассуждают об эстетических особенностях серии Myst и выводят этику ведьмака Геральта. Однако этикой-эстетикой наш народ не смутить – колонки эти слишком незатейливы и ненавязчивы, чтобы оттолкнуть своим содержанием широкие массы игроков. Иначе говоря: не Polygon. Нет у наших колумнистов запала, чтобы обратить миллионы игроков в больных извращенцев, которые объективируют женщин, нет у них столь большого счёта, чтобы обналичить приговор для целой разновидности искусства.

А вот многохромосомному Владимиру Мединскому культурного капитала для этого вполне хватает.

Все компьютерные игры, что бы вам не говорили, есть абсолютное зло.

Правоверные обладатели консолей злорадно потирают руки и вставляют цитату в обойму своих аргументов против компьютерных бояр. Сам министр культуры сказал! Таким словам даже контекст не нужен. Сопутствующая история про ночи, проведённые в Doom’e (какие каламбуры пропадают!), озвученному тезису абсолютно не нужна. У зла нет имени. Зло многолико и вездесуще. Зло нельзя стереть со «всем программным обеспечением полностью».

Однако мораль сказки про Рашку-говняшку кроется вовсе не в забавных цитатах. На самом деле Мединский играючи покорил такую вершину той самой «оторванности от народа», что никаким завзятым эстетам из Polygon не снилось. Последние хотя бы выносят свои суждения на основании недавней Bayonetta 2, а не древнего Doom’а и не руководствуются логикой «я как-то раз напился до чертей, поэтому алкоголь – абсолютное зло».

Бояться разрыва между народом и игрокритикой несколько преждевременно. Даже если обозреватели освоят такие слова как «симулякр», «ризома» и «диспозитив», то они всё равно будут ближе к народу, чем министр культуры. "Симулякры" – это вам не "абсолютное зло". До такого поползновения мысли им ещё ползти и ползти.

2 комментария

19 декабря 2014, 08:27
Право слово, как же вам, бедняжкам надо приукрасить реальность. Polygon зачем-то приплести... как будто он имеет к делу хоть какое-то отношение... Вывести все в разряд дискуссии "оторваной или не очень от народа", сравнить функционера олигархической хунты с критиком... Войну консольщиков и пекабояр еще приплести... хосподи, это в каком году писано?
В общем, все, что угодно, лишь бы не по делу... А знаете почему, ребят?
А так припомните, когда этот подфашенный петушок этак с годик назад пел, что, мол нельзя под дудку Запада осквернять память о подвиге немецкого народа в Великую войну... то есть... тьху-тьху-тьху! - память дидов, которые против него ваевали уже во вторую, вот эту всю нацистски-реваншистскую сказку времен CoH2, что вы тогда об этом сказали?
Всем, кто хотел смотреть правде в глаза, было ясно, кто Россией правит.
И было ясно, что они рано или поздно придут и за играми, как пришли за всеми прочими масс. медиа, что до сих пор не пришли лишь потому, что старые и тупые и не понимают их значения.
Что вот это была первая заявка на цензуру (а первой ласточкой была история с "Ни слова по русски", но вы и тогда это проглотили), и вы, почти все с пониманием ей поддакнули, хотя по форме это была травля Ремарка в нацистской Германии (и не надо о том, что по своему художественному уровню КоХ2 вообще не Ремарк - претензии были в другом, и вы знали это всегда, хотя удобно для себя притворились, что в этом).
Что было непонятно, что это нацизм?
И что дальше война было непонятно?
Что за это платить придется?
А, вам и до сих пор не понятно, вам и до сих пор хиханьки да хаханьки, да мысль, что все это не взаправду, а такая милая постмодернистская шютка - ню-ню...
24 декабря 2014, 20:28
Дорогой Иван, вы слишком толсто Троловский!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи