Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмПосле тебя

Драма

67

Средняя оценка русских изданий11 рецензий

80

Оценка
пользователей4 голоса

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 16 марта 2017 года (Централ Партнершип)

Мировая — 9 июня 2016 года

119 минутРоссия
Режиссёр
Анна Матисон
Актёры
Тамара Акулова, Анастасия Безрукова, Сергей Безруков, Карина Андоленко, Алена Бабенко, Виталий Егоров, Сергей Газаров, Валерий Гергиев, Дмитрий Хрусталев, Владимир Меньшов
Продюсеры
Сергей Безруков, Алексей Кублицкий, Анна Матисон
Сценаристы
,
"Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными", - так думает Алексей Темников, поставленный жизнью в те самые отчаянные обстоятельства, при которых остается ответить лишь на один вопрос: "что я оставлю после себя?" Вопрос, важный для любого мужчины, обострен до предела тем, что Темников -гений. Но гений - в прошлом. Травма, полученная на сцене в 90-ые годы, прервала его карьеру, а теперь, 20 лет спустя, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает. Тяжелый характер и неоспоримый талант превратили его жизнь в тотальное одиночество.

11 рецензийна фильм «После тебя»

Фильм.ру16 марта 2017 года

 Евгений Ухов

Блестящая история загнанного в тюрьму обыденности таланта несколько подпорчена вычурной и не всегда уместно замысловатой режиссурой.

80

8 из 10
Российская газета29 сентября 2016 года

 Алексей Литовченко, Дмитрий Сосновский

Как и вышеупомянутый монофильм с Хабенским, "После тебя" - не комедия, но местами очень смешное кино. А местами - утомительное. И разобраться, чего в нем больше, сложновато, но все же актерское мастерство способно перекрыть все недостатки. Или почти...

70

3,5 из 5
Известия13 марта 2017 года

 Светлана Наборщикова

Пойдите и посмотрите этот талантливый фильм о природе таланта. В нем множество смысловых планов, аллюзий и ассоциаций, его можно по-разному читать и понимать.

80

Хорошо
InterMedia14 марта 2017 года

 Павел Соломатин

«После тебя» – очень многоплановая история. Грамотный сценарий сумеет не только удержать зрителя в напряжении перед экраном, но и удивит несколькими довольно неожиданными сюжетными поворотами, каждый раз прошибающими на холодный пот и...

80

4 из 5
Кино-Театр14 марта 2017 года

 Алексей Филиппов

Одна из труднейших задач байопика - не продемонстрировать как данность, а убедить, заразить, показать глубину таланта героя. «После тебя» не видит в этом никакой необходимости, поэтому, пропустив зрителя через канонаду практически всей классической...

20

Плохо
Киномания16 марта 2017 года

 Алексей Филиппов

«После тебя» хочется воспринять как сатирическую комедию на тему самопровозглашенной гениальности, но самоиронией тут и не пахнет. Просто набор штампов о людях «высокой культуры», главную роль в котором, увы, сыграл талантливый артист Сергей...

50

Так себе
Киноафиша9 марта 2017 года

 Галина Потапова

«После тебя» способно всколыхнуть интерес к классике и театрам. Вместе с тем, фильм – наглядное свидетельство того, что «история – не то, что было на самом деле, а то, что будет написано и рассказано после людьми».

80

Хорошо
Ведомости18 марта 2017 года

 Денис Корсаков

«После тебя» – тот редкий в последние годы случай, когда с радостью и удивлением вспоминаешь, что Сергей Безруков ведь очень хороший актер.

80

Хорошо
36516 марта 2017 года

 Тома Габричидзе

На фоне нынешнего отечественного кинематографа картина выделяется разве что хорошо подобранной музыкой, достаточным количеством юмора, интересным и глубоким посылом (впрочем, не до конца раскрытым) и, безусловно, актерской игрой.

50

Так себе
Литературная газета18 июля 2018 года

 Александр Кондрашов

Получился абсолютно неожиданный, объёмный и, так сказать, совершенный фильм о мире искусства.

100

Отлично
Ирк.ру22 марта 2017 года

 Элла Капуцин

Сложилось впечатление, что работа над картиной была полностью сосредоточена на одной персоне, а всё остальное — как получится. Кино Анны Матисон направлено прежде всего на реализацию нераскрытых возможностей Сергея, в чём, если подумать, нет ничего...

50

Так себе
=

67

Всего 11 рецензий на фильм «После тебя»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

21 октября 2017, 02:51
"Дар напрасный, дар случайный Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена?... (А.С.Пушкин) Прошло уже достаточно времени, как я увидела эту картину в первый раз, и теперь можно с уверенностью сказать, что "После тебя" стал одним из самых моих любимых фильмов, который я пересматривала неоднократно. Я хочу выразить искреннее восхищение этим фильмом и поблагодарить всех его создателей за великолепную работу. И, в первую очередь, конечно, поблагодарить за фильм Анну Матисон и Сергея Безрукова, их талантливый творческий и семейный союз, сделавший зрителям невероятный подарок. Сергей здесь не похож на себя, он другой, новый, незнакомый. Совсем. Иная пластика, особая выразительность и отточенность движений, поз и жестов. Натянутый, как струна: коснёшься - порежешься в кровь. Характерная особенность речи. Эмоциональная закрытость. Отрешённое, высокомерное выражение лица. Обжигающий холодом взгляд, плотно сжатые губы без тени улыбки. Герой живёт в собственном, оберегаемом от других мире красоты, гармонии, музыки. Умный, ироничный, циничный и язвительный, часто невыносимый в общении, равнодушный к чувствам окружающих и к тому, что ранит и раздражает их своими словами и поступками. Считает себя выше других людей и открыто это демонстрирует. Его боятся, терпят, ненавидят, помнят обиды, нанесённые им много лет назад. Ему всё равно. Темников успешный бизнесмен, владелец собственной танцевальной школы, местная "достопримечательность" и знаменитость. Но под внешним благополучием и успешностью, непроницаемостью и "непрошибаемостью" героя все двадцать лет спрятана трагедия всей его жизни: неосуществлённые и похороненные мечты, надежды и амбиции несостоявшейся балетной судьбы. Спрятана очень глубоко, чтобы никто не смел ни сочувствовать, ни жалеть и не понял, насколько он несчастный человек. Потому что та давняя травма сломала всю его жизнь, лишив её смысла. Драма героя усугубляется ещё и тем, что в глазах широкой общественности он зазвездившийся тип, позволивший себе скандальную выходку на зарубежных гастролях, и получивший в итоге по заслугам. События в фильме разворачиваются на протяжении строго определённого времени. Старая травма, не дававшая о себе знать долгие годы, потом нелепая случайность и безжалостный медицинский приговор, который Темников выслушивает с невозмутимо-надменным видом, но при этом по глазам ты понимаешь, что в голове у него в этот момент пронзительно и отчётливо звучит одно: "Это КОНЕЦ". Ему говорят: пусть тяжёлый недуг, но ты же сможешь с этим жить, смирись... Однако Темников осознаёт - или сейчас, или уже никогда, он ДОЛЖЕН дать жизнь своему балету, который придумал, поставил и мысленно станцевал уже очень давно ("...у меня всё готово: каждая нота, каждый шаг, каждое движение..."). Старый приятель-врач, когда-то уже спасавший Темникова, раздосадованный, кричит ему о последствиях нагрузок в его теперешнем состоянии, но тот глух к увещеваниям и просьбам. Жизнь наконец-то обрела смысл, которого была лишена раньше, и этот смысл стал для него важнее всего. Одна из главных сюжетных линий фильма посвящена теме обретения героем своей дочери (в её роли однофамилица Сергея Настя Безрукова). Девочка, о существовании которой Темников даже не подозревал и даже потребовал у её матери тест на отцовство, нежданно-негаданно входит в его устоявшуюся жизнь. Дочь не умеет танцевать, слушает не ту музыку, вернее то, что она любит и слушает, он вообще не считает музыкой. Ему не нравится её имя. Но за первоначальной неприязнью со стороны Темникова, его ехидством и напускным равнодушием девочка чувствует появление человеческого и отцовского интереса и отвечает взаимным интересом и теплотой. Темников впускает её в свой мир, пытаясь поделиться с ребёнком тем, о чём думает и что чувствует. И именно ей он рассказывает правду о тех злосчастных гастролях, которую, не пытаясь оправдаться, не говорил никому. Карина Андоленко играет любовницу Темникова. Милая и очаровательная, со светлым и радостным, ничем не замутнённым восприятием жизни, не обижающаяся на его колкости, зачастую переходящие в грубости, принимающая и любящая Темникова таким, какой он есть... И только в финале фильма у тебя как будто открываются глаза на её "розовую" героиню. Родители героя. Небольшие роли, но такие сильные и искренние образы. Отец в исполнении Владимира Меньшова, обычно принципиальный и даже суровый на экране, здесь он трогателен и беззащитен. И Тамара Акулова – подлинное воплощение настоящей Мамы. Я остановилась лишь на ключевых персонажах, окружающих главного героя, однако хочу отметить, что для этого фильма характерны яркие, "цепляющие" работы всех актёров, появляющихся даже в самых маленьких ролях, эти роли продуманы в мелочах и воплощены объёмно и интересно. В фильме звучит потрясающая музыка, она, можно сказать, является одним из главных действующих лиц картины. И это неудивительно для тех, кто хорошо знает творчество Анны Матисон. Благодаря фильму зрители получают удивительную возможность попасть в закулисье и на сцену великих театров - Большого и Мариинского, а в знаковой роли-камео увидеть маэстро Валерия Гергиева. В этой картине нет умопомрачительных трюков, ничего не горит и не взрывается, разлетаясь по всему экрану тысячами осколков, но эмоциональная зрелищность и градус напряжения развивающихся событий очень высоки. Один из сильнейших моментов - это танец Алексея Темникова, и в этом танце всё, что таилось и сдерживалось в душе героя с необычайной силой, ясностью и великой простотой вырывается и взмывает ввысь. Для меня этот фильм о том, что главные баталии и победы нашей жизни разыгрываются внутри нас, а не на полях сражений, и самые страшные катастрофы происходят также внутри нас, выжигая души и коверкая судьбы. На что ты готов ради своей мечты? Готов ли ты бороться за то, что считаешь смыслом своей жизни? А если то, что останется "после тебя" дороже самОй жизни? Потому что смысл земного существования, как бы это громко ни звучало, в том, что останется людям. Как бы ты ни жил, что бы ты ни делал, наполняя жизнь повседневной суетой, вопрос стоит просто: ЧТО ЖЕ ОСТАНЕТСЯ ЛЮДЯМ? После тебя.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи