Отзывы и рецензии на фильмСчастливый Лазарь

Happy as Lazzaro

Драма

93

Средняя оценка русских изданий18 рецензий

89

Рейтинг на RottenTomatoes76 рецензий

74

Оценка
пользователей9 голосов

Делиться
хорошо

     
Премьера

В России — 13 декабря 2018 года (Маурис)

Мировая — 2018 год

125 минутИталия, Швейцария, Франция, Германия, Tempesta, Amka Films Productions, Ad Vitam Production
Режиссёр
Аличе Рорвахер
Актёры
Николетта Браски, Серхи Лопес, Альба Рорвахер, Наталино Балассо, Томмазо Раньо, Адриано Тардиоло, Леонардо Нигро, Аньезе Грациани, Карло Массимино, Этторе Скарпа
Сценарист
Продюсеры
Карло Кресто-Дина, Грегори Гайош, Пьер-Франсуа Пит, Тициана Судани

18 рецензийна фильм «Счастливый Лазарь»

Афиша12 декабря 2018 года

 Алиса Таёжная

«Счастливый Лазарь» — кино о том, как быть крупицей в пейзаже, и приспособлении к тому, как пейзаж необратимо меняется от родного к враждебному

90

4,5 из 5
Искусство кино9 декабря 2018 года

 Антон Долин

Для левацкого манифеста «Счастливый Лазарь» слишком сказочен и условен, слишком политически нейтрален. Этот фильм — хрупкий, тонкий инструмент, назначение которого скоро перестанет быть понятным. Что-то вроде винтажной сигаретницы, украденной из...

100

Отлично
25-й кадр11 декабря 2018 года

 Геннадий Гусев

Заискивая с матерью-природой, лента превращается в причудливую отповедь-сказку. Произведение – реверсивный ответ постэкспрессионизму, трогательная ода человечности, иной взгляд на знакомые каждому зрителю жанры.

90

4,5 из 5
КиноПоиск13 мая 2018 года

 Татьяна Шорохова

Аличе Рорвахер вернула итальянскому кино былую славу.

100

Отлично
Meduza13 мая 2018 года

 Антон Долин

Посвященный участи бедняков «Счастливый Лазарь» — горький и точный социальный комментарий, облаченный в одежды волшебной сказки. Точнее, жития.

100

Отлично
Colta17 декабря 2018 года

 Гордей Петрик

Аличе Рорвакер еще слишком молода, чтобы заводить мелодию о старом добром, тем более — воспринимать свои работы как значимый культурный пласт, от которого можно отталкиваться. Ее культурный пласт — само кинематографическое прошлое, полное...

80

Хорошо
The Village13 декабря 2018 года

 Алиса Таёжная

В «Лазаре» достаточно белых пятен и католических аллегорий, чтобы он не смотрелся как линейная притча об утраченном Эдеме. И еще больше режиссерской нежности к уходящей натуре — Атлантиде европейской культуры, затонувшей где-то в Средиземном море и...

100

Отлично
ivi13 декабря 2018 года

 Сергей Кудрявцев

Здесь не избежать сопоставлений «Счастливого Лазаря» с фильмом «Рокко и его братья», опять же в постановке Лукино Висконти, хотя следует ещё вспомнить о таких «постнеореалистических» картинах, как «Всё на месте и всё в беспорядке» Лины Вертмюллер и...

70

7 из 10
ivi11 февраля 2019 года

 Сергей Бутаков

Рорвахер лишает первую половину внятного направления экранной истории и какого бы то ни было компаса для событий, ее сказка дрейфует и заставляет перебирать персонажей, пытаясь за их налаженным ритмом жизни, в котором зачастую по ночам используют...

80

8 из 10
Сеанс12 декабря 2018 года

 Василий Степанов

«Счастливый Лазарь» полностью снят на 16-миллиметровую пленку. Кадр полный, без рамки, уголки оборваны. Смотреть приятно: шершавая антикварная красота картинки помогает потеряться в пространстве без времени, которое создает Рорвакер. Этот фильм мог...

80

Хорошо
CinemaFlood2 сентября 2018 года

 Валерия Высокосова

«Счастливый Лазарь» — неспешное повествование о том, как часто люди не ценят тех, кто ради них готов подставить другую щеку под удары судьбы, оставляющее после себя светлую грусть.

70

7 из 10
Кино-Театр11 декабря 2018 года

 Владислав Шувалов

Сказочная притча Рорвахер лишена «синдрома усталости» современного кино, продолжая традицию неореализма с элементами народного классицизма и итальянского баснословия о жизнеописании святых. Подобно талантливым соотечественникам, снимающим спокойные...

100

Отлично
Посткритицизм13 декабря 2018 года

 Александра Шаповал

В музыке, рвущейся с неба, звучит напоминание о свободном рае, о синтезе всех времен и состояний и возможности нового обретения общей родины-человечества. Это — подлинный итоговый катарсис, скрытый за внешним, условно-символическим финалом. Лазарь...

70

7 из 10
GQ13 мая 2018 года

 Елена Смолина

Внимательная к деталям, всегда снимающая очень тактильное кино Аличе Рорвахер создает в «Счастливом Лазаре» пространство одновременно конкретное и условное, реальное и ирреальное.

100

Отлично
КоммерсантЪ6 декабря 2018 года

 Ксения Рождественская

«Лазарь» — всего лишь третий игровой фильм итальянки Аличе Рорвакер, но уже очевидно, что она говорит на языке великого итальянского кино: в ее фильмах есть и пазолиниевская тайна, и магическая рассудительность Эрманно Ольми и братьев Тавиани, и...

100

Отлично
КоммерсантЪ16 декабря 2018 года

 Юлия Шагельман

Нечеткая зернистая картинка одновременно передает ощущение и нежной ностальгии, тоски по какой-то никогда не бывавшей, честной и бесхитростной жизни, и неизбежного распада, сопровождающего жизнь реальную. Это нездешнее настроение превращает...

100

Отлично
Новый взгляд20 декабря 2018 года

 Вадим Богданов

«Счастливый Лазарь» ― настоящий и абсолютный шедевр.

100

Отлично
Forbes14 декабря 2018 года

 Дарья Житкова

Один из лучших фильмов уходящего года. Мало что может так удивить, обрадовать, а потом разбить сердце, как эта картина.

100

Отлично
=

93

Всего 18 рецензий на фильм «Счастливый Лазарь»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

11 июля 2018, 10:01
Сейчас все переводят название фильма как "Счастливый Лазарь". Думаю, что это неправильно, так как в фильме речь идёт о мальчишке-крестьянине по имени Ладзаро, а то, что можно подумать, что это реинкарнация святого Лазаря, пусть каждый думает по своему разумению. В фильме на это никаких прямых указаний нет. Это потрясающее кино. Первая половина фильма - в духе итальянского неореализма. Бедная жизнь в очень стеснённых условиях. Но они все счастливы! Живут в деревне этакой коммуной, где все друг другу родственники. Они работают на плантации табака, и здесь юный Ладзаро самый лучший работник. Затем он покидает эти края и пускается в странствие. Надо сказать, что это очень замкнутый человек, который, как говорится, думает о себе, а может и о чём-то другом. А кто ж его знает? И вот однажды, стоя на краю высоченной скалы, он падает. Он неизвестно сколько лежит в пропасти, но однажды прибегает волк - такой очень симпатичный волк со светлосерой шерстью. Он обнюхивает парня с головы до ног, и на этом кадр заканчивается. И мы не знаем, что произошло. А затем, через неопределённое время Ладзаро оказывается в городе. Здесь начинается уже вторая часть его жития, городская. Но где бы он ни находился, он всегда на месте, он всегда готов помочь людям, он не помнит прошлого, во всяком случае он никому ничего не говорит, он не испытывает ни голода, ни жажды, он доброжелателен и приветлив. Он простодушен, и ему не только везёт, но и достаётся от жизни (не все это понимают). Но в конце фильма, когда его жестоко избили, к нему приходит тот самый волк, и это имеет символическое значение. Этот фильм поставила по своему сценарию Феличе Рорвахер, наполовину немка, родившаяся и живущая по сей день в Италии. Этот фильм был в конкурсе Каннского фестиваля, и многие прочили ему Золотую пальмовую ветвь, но он получил приз за лучший сценарий.Но и это здорово! Вот бы этот сценарий прочитать! А ещё и пересмотреть фильм. Он очень глубокий и человечный, в нём не всё не так очевидно, несмотря на кажущуюся простоту. Ждём проката!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter