Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмФауст

Faust

ФэнтезиДрама

83

Средняя оценка русских изданий21 рецензия

63

Рейтинг на RottenTomatoes30 рецензий

68

Оценка
пользователей5 голосов

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 9 февраля 2012 года (Хронометраж:)

Мировая — 8 сентября 2011 года

140 минутРоссия, Proline Film
Режиссёр
Александр Сокуров
Актёры
Йоханес Цайлер, Антон Адасинский, Изольда Дюшаук, Георг Фридрих, Ханна Шигулла, Антже Леуолд, Флориан Брюкнер, Максим Мехмет, Сигурд Скуласон, Андреас Шмидт
Композитор
Андрей Сигле
Продюсер
Андрей Сигле
Сценаристы
, , ,

21 рецензияна фильм «Фауст»

 Владимир Новосельцев

Антон Адасинский создал на экране одновременно и жуткого, и притягательного Мефистофеля, который сам оказывается бессилен, перед властью человеческого желания, а Йоханес Цайлер очень красочно и убедительно передает эволюцию своего персонажа - от...

80

8 из 10
Афиша6 февраля 2020 года

 Роман Волобуев

Сокуров не просто большой режиссер — он гора, дирижабль «Гинденбург», марсианин на гигантском треножнике, торчащий из-за горизонта, оглашая окрестности надрывным «улла-улла, зло-есть-а-добра-нет». С чисто эстетических позиций зрелище, конечно...

80

Хорошо
Time Out16 февраля 2012 года

 Иван Чувиляев

Найти, где прячется душа, взвесить ее, вывести ее формулу и выстроить по ней идеальный мир – прежде закидав камнями тщедушного Мефистофеля. Лучший, а главное, более злободневный финал сокуровской «тетралогии власти» сложно было бы и придумать.

100

5 из 5
Фильм.ру6 февраля 2012 года

 Антон Долин*

Умный, жестокий и парадоксальный фильм — в отличие от других картин Сокурова, не скучный даже для неофита.

90

9 из 10
25-й кадр28 февраля 2012 года

 Сергей Сысойкин

Тетралогия Сокурова – это тупик в оба конца, где предполагаемые выходы – это безумие и смерть. Сквозь режиссерский пафос становится отчетливо ясно – «Империя не исчезала никогда». Она лишь прикрывалась вечными человеческими ценностями, вроде...

80

4 из 5
Эксперт5 марта 2012 года

 Ольга Власенко

Картина производит созерцательное впечатление. В ней отсутствует пафос обличения, а мотив искушения, взлета и падения выражен крайне слабо. Тема героизма, игры-противостояния Дьяволу, характерная для гетевской версии, отсутствует. Вместо этого вы...

80

Хорошо
ProfiCinema28 января 2012 года

 Игорь Перунов

В лирической линии авторы исходили из фразы Маврикия-Мефистофеля «Женщин и мужчин связывают лишь три вещи — деньги, похоть и совместное хозяйство». Потому и высокой, чистой и счастливой любви у Фауста с Маргаритой не получилось.

100

Отлично
Однако20 сентября 2011 года

 Вероника Хлебникова

Сокуров возвращает Фауста в историческое пространство и к исторической ответственности, а вместе с ним и сам возвращается к началу своей тетралогии.

80

Хорошо
Regnum12 февраля 2020 года

 Дмитрий Тёткин

Удивительное по-своему кино. Высочайшей визуальной культуры. Иногда, правда, кажется, что хочется что-то менее замысловатое.

80

Хорошо
Сеанс26 января 2012 года

 Владимир Гильманов

Поразительный фильм-катастрофа, но одновременно и высокохудожественное предостережение — «Куда ты, Фауст?»

100

Отлично
Муви13 февраля 2012 года

 Наталья Климашкина

По-прежнему труден для восприятия. Но это тот кинематограф, который наталкивает на размышления и оставляет послевкусие. Любителям Сокурова - советую.

80

Хорошо
КоммерсантЪ10 февраля 2012 года

 Лидия Маслова

Как и в музейном "Русском ковчеге", в "Фаусте" Сокуров использует оператора-иностранца — и если сокуровские картины бывают отдельно интересны именно с изобразительной точки зрения и содержат необычные визуальные решения, то в "Фаусте" в этом смысле...

50

Так себе
Киноафиша9 февраля 2012 года

 Сергей Терновский

Собственно, никакого Мефистофеля здесь тоже нет, даже имени нет такого. Ни малейшего следа от басовитого оперного красавца в стиле Гуно. Есть просто Ростовщик в гениальном исполнении Антона Адасинского – заискивающий, кривляющийся, полубеспомощный...

80

Хорошо
Новая газета1 февраля 2012 года

 Лариса Малюкова

Инотрагедия «Фауст» при всей ясности и целостности сотворена как пастиш, в технике смешения разных произведений культуры.

80

Хорошо
НГС.АФИША17 февраля 2012 года

 Елена Полякова

Если предыдущие фильмы тетралогии были интимным подглядыванием за диктаторами, то «Фауст» — в некотором роде блокбастер. Он мощен визуально настолько, что кажется, что у этой мощи просто нет никаких границ, и вот-вот на экране может случиться все...

100

Отлично
Ruskino.ru2012 год

 Светлана Степнова

В сокуровском "Фаусте"очень хорошо видно, что увлечение режиссера немецкой историей и культурой по-настоящему сильное и яркое, в нем нет ни грамма притворства. И немецкие актеры, говорящие на родном языке, и неповторимая атмосфера старинных немецких...

80

Хорошо
Кинопарк9 февраля 2012 года

 Антон Сидоренко

Один из самых удивительных авторов в истории кино Александр Сокуров в своей новой картине предстает перед зрителем и как гениальный художник, и как претендующий на гениальность философ, который позволяет цивилизованному человечеству заглянуть внутрь...

100

Отлично
OpenSpace.ru10 февраля 2012 года

 Василий Корецкий

Завершающая часть сокуровской «тетралогии тиранов» действительно вызывает какие-то кладбищенско-мышиные ассоциации. Между тем это один из самых красивых фильмов режиссера.

50

Так себе
SQD.RU1 марта 2012 года

 Денис Саблин

Текучая, медитативно-трансовая фактура монтажа и динамика кадра затягивает зрителя в потустороннее бытие мифа.

90

9 из 10
Труд8 февраля 2012 года

 Жанна Сергеева

Этому Фаусту дьявол вообще не нужен, губить и гибнуть он будет самостоятельно — доктор долго занимался препарированием трупов, пытаясь отыскать душу, и не нашел ее.

100

Отлично
=

83

Всего 21 рецензия на фильм «Фауст»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи