Добавить +
 

Отзывы и рецензии на фильмМоего брата зовут Роберт, и он идиот

Mein Bruder heißt Robert und ist ein Idiot

Драма

67

Средняя оценка русских изданий7 рецензий

Оценка
пользователейОжидаем 3 голоса

Делиться
хорошо

     
Премьера

Мировая — 21 февраля 2018 года

174 минутыГермания, Франция, Швейцария, Philip-Gröning-Filmproduktion, L Films, Bavaria Pictures
Режиссёр
Филип Грёнинг
Сценарист
Продюсеры
Филип Грёнинг, Филипп Кройцер
Актёры
Йозеф Маттес, Джулия Занге, Урс Юккер, Штефан Конарске, Зита Арец, Каролина Поркари, Витус Цеплихаль, Сюзанна Вуэст, Том Граменц, Давид Циммершид

7 рецензийна фильм «Моего брата зовут Роберт, и он идиот»

Российская газета21 апреля 2018 года

 Иван Афанасьев

Создав краткий пересказ основных трудов немецкой философии и украсив его сверху вишенкой из смеси "Забавных игр" Ханеке и "Антихриста" Триера, Грёнинг не задумался о том, что просмотр фильма подразумевает ту самую надежду, являющуюся необходимым...

50

Так себе
Российская газета23 апреля 2018 года

 Александр Нечаев

"Моего брата зовут Роберт, и он идиот" - канонический пример мертворожденной фальшивки, которая воздействует на умного зрителя самыми бесстыдными методами. Если угодно - это артхаусный аналог грохочущих "Трансформеров" для людей с высшим...

50

Так себе
КиноПоиск23 февраля 2018 года

 Дарико Цулая

Несмотря на утомительный хронометраж, картина Гренинга может похвастаться поэтичностью и визуальной эстетикой — с положенными по статусу муравьями, бликами на воде и золотистыми пшеничными полями «маликовского» размаха. Однако их оказывается...

50

Так себе
Meduza22 февраля 2018 года

 Антон Долин

«Моего брата зовут Роберт, и он идиот» ловко притворяется философским трактатом на экране. Стоит, тем не менее, приглядеться и понять, что это, скорее, деконструкция мифа о великой немецкой философии. Ее Гренинг превращает в собрание невероятно...

100

Отлично
Cinemaholics23 февраля 2018 года

 Даша Постнова, Ефим Гугнин

Хотя последняя часть вне контекста может звучать интересно, стоит помнить, что снят фильм невероятно претенциозно и с самым серьезным выражением лица.

50

Так себе
Сеанс26 февраля 2018 года

 Катерина Белоглазова

«Моего брата зовут Роберт» — это фильм-эксперимент, состоящий из серии длительностей, организованных специфической монтажной пунктуацией. Уже узнаваемый гренинговский ритм, разбивающий естественность восприятия чередованием реалистического действия...

80

Хорошо
CinemaFlood19 апреля 2018 года

 Анастасия Цой

Удивительно красивое кино о детях, которые хотят жить вне времени.

90

9 из 10
=

67

Всего 7 рецензий на фильм «Моего брата зовут Роберт, и он идиот»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

20 мая 2018, 19:08
Главный фильм прошедшего Московского кинофестиваля - фильм Грёнинга "Моего брата зовут Роберт и он идиот". Как определить жанр этого фильма? Я бы сказал так: это трагикомедия о философии с одним убийством и одним инцестом. Как только потенциальная публика услышит про инцест, она тут же подразделяется на две группы. Первая сразу начинает кричать во всю глотку: мы это не потерпим, снять, долой, безобразие и т.п. Так это и произошло в Берлине (а в Берлине публика не такая уж и толерантная, если сравнивать с Москвой). И в Берлине ещё до показа в конкурсе пошла эта молва. И даже респектабельные издания засомневались в "правильности" этого продукта перед конкурсным показом. Отсюда и результат: возможно, лучший фильм остался без призов. Но в Москве всё иначе. Это я могу сказать, потому что, несмотря ни на что, остались ещё люди, непредвзято и с любовью относящиеся к кино. Одним из них является Пётр Шепотинник , организатор программы "Восемь с половиной фильмов". Он был на Берлинале и договорился о включении двух конкурсных немецких фильмов в свою программу. Посмотрите интервью Грёнинга на пресс-конференции ММКФ. Вы увидите этого человека и, может быть, в дальнейшем вам будут понятнее все эти разговоры о времени во всех проявлениях нашей жизни. В Москве на фильме "об инцесте" было много публики - полный зал. Хронометраж фильма - около 3 часов. Все "жареные" события происходят в конце, где-то за 10 мин до финала. Моё наблюдение: после инцеста народ свалил (ну не все, но заметно). Предыдущую сцену с крутым убийством скушали положительно - никто зал не покинул. Собственно о фильме. Из 3 часов экранного времени где-то около 2 час действие происходит в пшеничных полях рядом с бензоколонкой в глубинке Баварии с видом на Альпы. Персонажи - близнецы, брат и сестра. У сестры в понедельник экзамен по философии, от которого зависит, поступит ли она в университет. Она этим, конечно, озабочена, но не настолько, чтобы отменять свои забавы - это споры с братом, кто раньше лишится девственности и т.п. Цена споров - ключи от "Ягуара". А так всё остальное - по мелочам - кому идти за пивом. Но хорошо, что она время от времени успокаивается и возвращается к своим "баранам", т.е. к конспекту по философии. И далее мы имеем возможность познакомиться с азами философии времени, а иначе у нас не хватает на это времени (!). И это очень позитивный момент фильма, потому что материал излагается в доступной форме (брат вовсе не идиот!). Но далее в фильме происходят ужасные события. Насколько они соотносятся с философией времени и как её понимают отдельные индивиды - вопрос открытый. Грёнинг на пресс-конференции (посмотрите на его лицо в интернете). Ему задали вопрос: у вас два часа ушло на всякую ерунду, надо было уложиться в 40 минут. Грёнинг: вы хотите, чтобы через 40 минут всё разрешилось(в смысле фабулы), но тогда это был бы детектив или мелодрама, но я такие фильмы не снимаю. Я заметил, что мои фильмы, как правило, длятся 3 часа.Это время мне необходимо для подготовки зрителя к тому главному, что должно произойти. И если вы согласны с этими условиями, тогда вам этот фильм понравится, потому что он требует от вас некоторых сил и он интересен, но при этом вы должны понимать, что не всё происходящее следует понимать буквально, а некоторые (очень сильные) моменты фильма надо воспринимать как некоторые весьма возможные, несмотря на их ужасность, выходы из данной ситуации, но это не обязательно происходит в действительности, это модели поведения, модели ситуации, т.е.это не обычное кино, а экспериментальное. Это моя трактовка. Итак, мы говорили не об обычном фильме с элементами триллера и фильма ужасов, а об авторском кино очень талантливого режиссёра, возможно, гения, за ним - будущее.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter