Современный российский массовый кинематограф совершенно справедливо ругают за эскапизм, конформность и самоцензуру, но, обратившись в эпоху «нового застоя» к жанру сказки, он, в отличие от «Нетфликса», хотя бы не боится экспериментировать.
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам и девицам — урок. Урок, который преподает «Дева и дракон», подан настолько в лоб, что начинаешь искать в торжественно пафосном финале подвох и двойное дно.
В фильме не обходится без модной нынче деконструкции образа одинокого мстителя. Это понятная жанровая эволюция, ведь мир и герои боевиков не стоят на месте. Но Лайман ею не сильно злоупотребляет. Все-таки в первую очередь его картина веселый экшн.
Оставим диалоги для телевидения, а на большом экране будем наслаждаться эйзенштейновским монтажом аттракционов и как всегда изумительной операторской работой Грега Фрейзера. Огромными песчаными червями и визионерскими пейзажами Дюны. И конечно...
Сколько в этом взрывном финале фрондерства, а сколько холодного расчета, знает только сам Твердовский, но факт, что от такого радикального социального высказывания в нынешней ситуации у кого‑то может задергаться глаз, а у кого‑то начаться панические...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии